Здравствуйте! Ищущие добра и света! С вами Изабелла Воскресенская
с важными и полезными выпусками! Скоро Лето — многие отправятся
на дачи и в отпуска. И так уж мы привыкли с детства, со школы — лето:
каникулы. Настолько глубоко у людей сидит этот «якорь», ничего не поделаешь :)
Но это в школе могут быть каникулы, а на работе отпуск. Жизнь, на самом деле,
каникулы не выдает — от проблем нельзя просто ВЗЯТЬ И ОТДОХНУТЬ,
их либо надо решать — чтобы не получить плачевные, порой, последствия.
Либо не решать — и быть готовым к плачевным, порой, последствиям :)
особенно, если эти проблемы касаются семьи: ее здоровья, отношений,
финансовой состоятельности и т.д.
Мы, в проекте ОДО, часто обращаемся к теме семьи. И не удивительно — проект
несет в себе семейные ценности, и для меня и моей семьи — это семейное дело:
в нем участвует еще двое моих сыновей и невестка. Сегодня я предлагаю вернуться
к этой теме. СЕМЬЯ — что это? Что стоит за таким важным, для многих из нас, понятием?
Очень многие, но не все, исследователи пишут о том, что институт семьи рушится
и что семья скоро исчезнет за ненадобностью. Так ли это? Чем нам это грозит?
Для того чтобы понять и разобраться с этой сферой жизни человека,
нам придется задаться вопросами и найти способы честно себе на них ответить:
Что это? Зачем это? Почему она существует в такой или иной форме?
А какие формы (модели) семьи бывают? А в какой семье я хочу существовать
(если вообще хочу вести семейную жизнь)? Как осуществить выбранную модель?
Что для этого необходимо? А как это воплотить на практике? Где, когда, с кем?
Как видите, вопросов много. Ни один из них невозможно оставить без внимания,
если мы хотим счастья себе и близким. А Вы его хотите? Правда хотите?
Насколько сильно? А если ввести шкалу важности, скажем, по 100 бальной
шкале, как сильно Вы хотите счастья себе и близким (Чур! Не врать!)?
А вы считаете, что счастье достижимо? А если достижимо, то почему
в баллах до сих пор ниже ста? Хотите реально достичь счастливых отношений в семье?
Тогда готовьтесь! Разговор предстоит долгий, не всегда приятный, на несколько
выпусков, и даже целый новый вебинар (который, кстати, можно получить
в подарок здесь: https://vk.com/wall-126959450_6525), что даст возможность
в перерывах между выпусками и вебинаром превратить этот разговор не в мой
монолог, а в беседу между дружественно настроенными людьми, совместно
ищущими ответы на все эти трудные вопросы. Для беседы необходим обмен
мыслями, без Обратной Связи нет отношений: ни деловых, ни дружеских,
ни семейных — никаких.
Нет и не будет отношений, если их участники не обладают еще одной
способностью — понятийным мышлением. Вообще без понятийного мышления
ничего хорошего не будет ни в отношениях, ни в каких других сферах бытия.
И вот с этим навыком — понимать — дела в обществе обстоят все хуже и хуже:
в советские времена школа кое-как справлялась с задачей развития этого навыка.
Сегодняшняя система образования даже задачи такой не ставит, в итоге менее
20% населения, имеющего высшее образование, по результатам тестов,
имеют этот навык, а с другими слоями дело обстоит еще хуже.
Что значит иметь понятийное мышление? Это значит уметь:
1. Выделять главное и отличать существенное от несущественного.
2. Умение выделять причинно-следственные связи.
3. Умение систематизировать информацию.
4. Умение учитывать контекст (обстоятельства событий).
Все это участники тренинга Основы Деятельного Воспитания детей
изучают и тренируют на протяжении трех месяцев. Тренинг дистанционный
(проходит в интернете) — что очень удобно, вы занимаетесь из дома со своего
компьютера или гаджета. Тренинг групповой — то есть — набирается группа,
и мы с Даниилом Воскресенским ведем этот тренинг для каждой группы отдельно.
Группы набираются потоками раз в сезон. Подробности о ближайшем потоке здесь:
https://navyki-pokoleniy.ru/odv-opisanie
Что я наблюдаю?
1. Пишу статью о важности подготовки к родам, привожу письмо несчастной матери,
которая пишет о том, что из-за недостатка элементарных знаний и игнорирования
важной информации ею, она потеряла ребенка — умер. Вопрос в комментах под выпуском:
«Отчего умер ребенок?». Статья, напоминаю, о важности подготовки к родам,
мать в письме пишет о том, что ребенок умер из-за ее полнейшей неподготовленности.
А вопрос о чем? Разве ВАЖНО в этой ситуации какой медицинский диагноз?!
А что важно? Что главное? Вы видите, как человек просто проигнорировал
смысл и содержание статьи?
И если почитать комментарии к статьям (не только к моим) в соцсетях, то легко увидеть,
что люди не дают себе труда вникнуть в содержание и смысл, не дают себе труда понять
суть. Более того, они не дают себе труда решать задачу самим быть понятными.
А что происходит в диалогах в семьях? У нас в первых занятиях в Родительском Спецназе
есть задания на отслеживание диалогов в семье. И что там видно? Люди не дают себе
труда ПОНЯТЬ друг друга. Они фиксируют свое внимание на несущественных мелочах,
отводя внимание от главного — так возникают почти все ссоры и скандалы.
Такое впечатление, что диалоги ведут глухой со слепым. По типу известной пословицы:
Он ей — В огороде бузина!
Она ему — в Киеве дядька!
2. Пишу статью о растении Джинура, кстати, как оказалось — САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ
статья в нашем проекте по статистике! Когда появится новая библиотека на сайте ОДО
— легко сможете ее отыскать, а это будет уже к концу мая — скоро! В конце статьи обещаю
ростки в подарок, принявшим участие в очном тренинге. Получаю сообщение в Контакте
от женщины (не подружки, не заявленной участницы на тренинг): «Я принять участие
в тренинге не могу… далее перечень обстоятельств (а он меня как касается?), приеду
в следующем году (в статье написано, что я не планирую далее проводить эти тренинги),
но Вы мне росток с москвичами перешлите…» ????????
Я где-то писала, что раздаю редкое растение (которого у самой немного)
ВСЕМ ЖЕЛАЮЩИМ подряд?! Написано — участникам тренинга — подарок!
Причинно следственная связь: очник — растение. Обстоятельства — у меня тысячи
подписчиков и две маленьких, только что вывезенных с Кипра, веточки, я при
всем желании просто на данном этапе не могу всех одарить и эти обстоятельства
подробно в статье описаны. Видит? НЕТ!
Почему? Не может видеть. Почему? Потому что она постоянно ведет
свой внутренний диалог сама с собой. Увидела — полезная редкость,
сигнал в голове — ХОЧУ! А дальше «трава не расти», съехала на внутренний
диалог сама с собой и не слышит и не видит всего написанного: условий,
взаимосвязей. Кстати, с этой дамой у нас постоянные недопонимания
и недоразумения. Догадываетесь — почему? И я предполагаю, что подобные
проблемы у нее не только со мной. А ведь у нее высшее образование… :)))
А теперь вопрос: скажите честно, у вас так не бывает, что Вы общаетесь с человеком…
и бац! Улетели мыслями в свой внутренний мир, там с собой мило побеседовали,
а потом выдали результат своему, ни о чем не подозревающему, собеседнику?
А потом досадуете, что собеседник вас не понимает (а он не телепат и вашего
внутреннего монолога не слышал)? Не знаю как Вы, а я очень часто имею
дело с такими «собеседниками».
А как в семье происходит? Не видят супруги связи между усталостью
и раздраженным состоянием, между отсутствием внимания к тому,
что говорит собеседник и следующий за этим переход во внутренний
диалог: сама спросила — сама себе ответила, сама сделала вывод за собеседника.
Как в интермедии у Лукинского «Вышел бы из ванной на десять минут
позже — был бы разведенный». Один скандал, еще один, привычка к скандалам,
качество отношений все ниже и ниже… а нет, чтобы посидеть и подумать,
в чем причина? Каковы следствия? Что необходимо понять, чтобы найти
действия для грамотного разрешения конфликта и не повторять его?
3. А сколько раз я в тренингах сталкиваюсь с проблемой полного отсутствия
понимания обобщений и систематизации! Люди не понимают того,
что каждая селедка — рыба, но не каждая рыба — селедка. Не видят разницы,
поэтому никак не могут принять решения — они не могут выбрать уровня
на котором решается проблема.
Если метафора с селедкой непонятна, вот еще одна: талию Вы меряете
в сантиметрах, но очевидно, что расстояние от Москвы до Питера в
сантиметрах мерить глупо — масштаб не подходит. Ходить по Москве,
используя карту Костромы, глупо. Требовать от мужчины тех же чувств
и того же поведения, что от женщины — глупо, мы разные! Мы из разных
семей, мы часто из разных культурных миров. И подходить к другому человеку
со своей личной «узкой картой» — неуместно. Наверное, стоит изучить
внутренние миры другу друга — это может быть очень увлекательным.
4. Обстоятельства. На решение любой задачи требуется время, вполне себе
определенное, и многие другие ресурсы. А некоторые люди, не дав себе
времени и средств, ждут немедленного исполнения своих прихотей. Именно
прихотей, потому что для воплощения желаний, выделяются ресурсы: время,
средства, люди и связи. А от прихотей ждут мгновенной реализации по волшебству,
и очень разочаровываются, когда на прихоть окружающие не обращают внимания.
Одна мадам мне писала о муже: «Я хочу, и он мне должен, и мне наплевать, что он устал…».
От души сочувствую ее мужу… Она это называет любовью. Я отказалась с ней работать
и удалила из тренинга — она настаивала на своей правоте и ничего не хотела в себе менять.
Вы ищите взаимопонимания в семье? А как на него рассчитывать, если участники
взаимодействия не развили в себе способность к пониманию? К сочувствию?
А как у детей воспитывать этот навык, если в семье родители этим навыком не обладают?
Итак, передо мной стоит задача быть максимально понятной, так что прошу прощения
у 20% понимающих за возможно некоторое занудство. Перед читателем тоже стоит
задача — понять о чем я тут вообще толкую)).
Как я смогу понять, что задача решена? Только по обратной связи от читателя
— по вашим ответам мне: откликам на почту, комментариям под постами
в социальных сетях, по откликам на вебинары и тренинги. Что будет, если
мы с вами задачу взаимопонимания не решим? НИЧЕГО ОСОБЕННОГО!
Очередная порция инфы останется не переваренным мусором в сознании
читателя. Мусором больше, мусором меньше — какая разница?
А если задача взаимопонимания не будет решена в семье?.. Да-да…
Эта была «присказка», а теперь перейдем к первому вопросу: Семья — ЧТО ЭТО?
Вроде семьями живем, из семей вышли, создавать семьи хотим. А чо это такое,
на самом деле — не знаем. Не торопитесь лезть в «вики», «гуглы», «Алисы»,
че там еще сегодня есть? :) Для себя САМОСТОЯТЕЛЬНО попробуйте ответить:
семья — что это такое?
Ответ по типу семья — семь «я» — банален, на самом деле не понятен и не принимается.
Также, кстати, как воспитание — «в ось питание» — шизотерическая туфта абсолютно
не понятная и не применимая на практике. Семья — «некая структура» — это не определение.
Определение определяет, что с этим можно сделать, как использовать.
Жду вашего ответа, чтобы продолжить разговор.
Если Вы читаете эту статью на нашем сайте, или в почтовой рассылке,
или, допускаю и такое — стесняетесь оставлять ответ при всех,
пишите приватно мне на почту: rodi@navyki-pokoleniy.ru
Если Вы не стесняетесь — пишите ответ прямо под этим постом. Читать буду все.
Ваша Изабелла Воскресенская. Пост-перепост приветствуется :)
Вебинар «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ» здесь: https://vk.com/wall-126959450_6525
В подарок за выполнение нескольких простых условий.
П.С. Если Вы гость, или «новичок» в нашем проекте, новые выпуски рассылки
можно получать на свою e-mail почту — многим так читать гораздо удобнее.
Чтобы это осуществить, проходите по этой ссылке:
https://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazovaniya регистрируйтесь,
и бонусом получайте обучающие подарки от нашего проекта!
Если Вам удобнее следить за рассылкой в контакте, присоединяйтесь
к нашей группе: Основы Деятельного Образования , и если читаете нас
с ноутбука или ПК — включите Значок Уведомления (это такой «колокольчик»
в меню справа, в самом верху). Так Вконтакте будет уведомлять
Вас о наших новых статьях.
Также, Вконтакте теперь есть рассылка, и по ней мы тоже
будем рассылать новые статьи. Подписаться на рассылку
в ВК можно здесь: https://vk.com/app5898182_-126959450
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!