Библиотека ОДО

 

Здравствуйте! Ищущие добра и света! С вами Изабелла Воскресенская

с новыми выпусками! Лето уже подходит к концу, все возвращаются из отпусков и дач.

Люди приступают к повседневным бытовым делам и решению проблем,

которые были отложены до осени. Так уж мы привыкли с детства, со школы – лето:

каникулы, а с осени начинается новый класс. Настолько глубоко у людей сидит

этот “якорь”, ничего не поделаешь :)

 

 

Мы, в проекте ОДО, часто обращаемся к теме семьи. И не удивительно – проект несет

в себе семейные ценности, и для меня и моей семьи – это семейное дело: в нем участвует

еще двое моих сыновей и невестка. Сегодня я предлагаю вернуться к этой теме.

СЕМЬЯ- что это? Что стоит за таким важным, для многих из нас, понятием?

 

 

Очень многие, но не все, исследователи пишут о том, что институт семьи рушится

и что семья скоро исчезнет за ненадобностью. Так ли это? Чем нам это грозит?

 

 

Для того чтобы понять и разобраться с этой сферой жизни человека,

нам придется задаться вопросами и найти способы честно себе на них ответить:

Что это? Зачем это? Почему она существует в такой или иной форме?

А какие формы (модели) семьи бывают? А в какой семье я хочу существовать

(если вообще хочу вести семейную жизнь)? Как осуществить выбранную модель?

Что для этого необходимо? А как это воплотить на практике? Где, когда, с кем?

 

 

Как видите, вопросов много. Ни один из них невозможно оставить без внимания,

если мы хотим счастья себе и близким. А Вы его хотите? Правда хотите? Насколько сильно?

А если ввести шкалу важности, скажем, по 100 бальной шкале, как сильно Вы хотите

счастья себе и близким (Чур! Не врать!)? А высчитаете, что счастье достижимо?

А если достижимо, то почему в баллах до сих пор ниже ста?

Хотите реально достичь счастливых отношений в семье?

 

 

Тогда готовьтесь! Разговор предстоит долгий, не всегда приятный, на несколько выпусков,

что даст возможность в перерывах между выпусками превратить этот разговор не в мой

монолог, а в беседу между дружественно настроенными людьми, совместно ищущими

ответы на все эти трудные вопросы. Для беседы необходим обмен мыслями, без

Обратной Связи нет отношений: ни деловых, ни дружеских, ни семейных – никаких.

 

 

Нет и не будет отношений, если их участники не обладают еще одной

способностью – понятийным мышлением. Вообще без понятийного мышления

ничего хорошего не будет ни в отношениях, ни в каких других сферах бытия.

И вот с этим навыком – понимать – дела в обществе обстоят все хуже и хуже:

в советские времена школа кое-как справлялась с задачей развития этого навыка.

Сегодняшняя система образования даже задачи такой не ставит, в итоге менее

20% населения, имеющего высшее образование, по результатам тестов,

имеют этот навык, а с другими слоями дело обстоит еще хуже.

 

 

Что значит иметь понятийное мышление? Это значит уметь:

 

1. Выделять главное и отличать существенное от несущественного.

2. Умение выделять причинно-следственные связи.

3. Умение систематизировать информацию.

4. Умение учитывать контекст (обстоятельства событий).

 

 

Что я наблюдаю?

 

1. Пишу статью о важности подготовки к родам, привожу письмо несчастной матери,

которая пишет о том, что из-за недостатка элементарных знаний и игнорирования

важной информации ею, она потеряла ребенка – умер. Вопрос в комментах под выпуском:

“Отчего умер ребенок?”. Статья, напоминаю, о важности подготовки к родам,

мать в письме пишет о том, что ребенок умер из-за ее полнейшей неподготовленности.

А вопрос о чем? Разве ВАЖНО в этой ситуации какой медицинский диагноз?!

А что важно? Что главное? Вы видите, как человек просто проигнорировал

смысл и содержание статьи?

 

 

И если почитать комментарии к статьям (не только к моим) в соцсетях,

то легко увидеть, что люди не дают себе труда вникнуть в содержание и смысл,

не дают себе труда понять суть. Более того, они не дают себе труда решать задачу

самим быть понятными. А что происходит в диалогах в семьях? У нас в первых

занятиях в Родительском Спецназе есть задания на отслеживание диалогов в семье.

И что там видно? Люди не дают себе труда ПОНЯТЬ друг друга. Они фиксируют

свое внимание на несущественных мелочах, отводя внимание от главного – так

возникают почти все ссоры и скандалы. Такое впечатление, что диалоги ведут

глухой со слепым. По типу известной пословицы:

 

 

Он ей – В огороде бузина!

Она ему – в Киеве дядька!

 

 

2. Пишу статью о растении Джинура. В конце статьи обещаю ростки в подарок,

принявшим участие в очном тренинге. Получаю сообщение в Контакте от женщины

(не подружки, не заявленной участницы на тренинг): “Я принять участие в тренинге

не могу… далее перечень обстоятельств (а он меня как касается?), приеду в следующем

году ( в статье написано, что я не планирую далее проводить эти тренинги),

но Вы мне росток с москвичами перешлите…” ????????

 

 

Я где-то писала, что раздаю редкое растение (которого у самой немного) всем желающим

подряд?! Написано – участникам тренинга – подарок! Причинно следственная связь: очник

– растение. Обстоятельства – у меня тысячи подписчиков и две маленьких, только что

вывезенных с Кипра, веточки, я при всем желании просто на данном этапе не могу всех

одарить и эти обстоятельства подробно в статье описаны. Видит? Нет!

 

 

Почему? Не может видеть. Почему? Потому что она постоянно ведет свой внутренний

диалог сама с собой. Увидела – полезная редкость, сигнал в голове – ХОЧУ! А дальше

“трава не расти”, съехала на внутренний диалог сама с собой и не слышит и не видит всего

написанного: условий, взаимосвязей. Кстати, с этой дамой у нас постоянные недопонимания

и недоразумения. Догадываетесь – почему? И я предполагаю, что подобные проблемы

у нее не только со мной. А ведь у нее высшее образование… :)))

 

 

А теперь вопрос: скажите честно, у вас так не бывает, что Вы общаетесь с человеком…

и бац! Улетели мыслями в свой внутренний мир, там с собой мило побеседовали,

а потом выдали результат своему, ни о чем не подозревающему, собеседнику?

А потом досадуете, что собеседник вас не понимает ( а он не телепат и вашего

внутреннего монолога не слышал)? Не знаю как Вы, а я очень часто имею

дело с такими “собеседниками”.

 

 

А как в семье происходит? Не видят супруги связи между усталостью и раздраженным

состоянием, между отсутствием внимания к тому, что говорит собеседник и следующий

за этим переход во внутренний диалог: сама спросила – сама себе ответила,

сама сделала вывод за собеседника. Как в интермедии у Лукинского “Вышел бы из

ванной на десять минут позже – был бы разведенный”. Один скандал, еще один,

привычка к скандалам, качество отношений все ниже и ниже… а нет, чтобы посидеть

и подумать, в чем причина? Каковы следствия? Что необходимо понять, чтобы найти

действия для грамотного разрешения конфликта и не повторять его?

 

 

3. А сколько раз я в тренингах сталкиваюсь с проблемой полного отсутствия понимания

обобщений и систематизации! Люди не понимают того, что каждая селедка – рыба,

но не каждая рыба – селедка. Не видят разницы, поэтому никак не могут принять

решения – они не могут выбрать уровня на котором решается проблема.

 

 

Если метафора с селедкой непонятна, вот еще одна: талию Вы меряете в сантиметрах,

но очевидно, что расстояние от Москвы до Питера в сантиметрах мерить глупо – масштаб

не подходит. Ходить по Москве, используя карту Костромы, глупо. Требовать от мужчины

тех же чувств и того же поведения, что от женщины – глупо, мы разные! Мы из разных семей,

мы часто из разных культурных миров. И подходить к другому человеку со своей личной

“узкой картой” – неуместно. Наверное, стоит изучить внутренние миры другу друга – это

может быть очень увлекательным.

 

 

4. Обстоятельства. На решение любой задачи требуется время, вполне себе определенное,

и многие другие ресурсы. А некоторые люди, не дав себе времени и средств, ждут немедленного

исполнения своих прихотей. Именно прихотей, потому что для воплощения желаний,

выделяются ресурсы: время, средства, люди и связи. А от прихотей ждут мгновенной

реализации по волшебству, и очень разочаровываются, когда на прихоть окружающие

не обращают внимания.

 

 

Одна мадам мне писала о муже: “Я хочу, и он мне должен, и мне наплевать, что он устал…”.

От души сочувствую ее мужу… Она это называет любовью. Я отказалась с ней работать

и удалила из тренинга – она настаивала на своей правоте и ничего не хотела в себе менять.

Вы ищите взаимопонимания в семье? А как на него рассчитывать, если участники взаимодействия

не развили в себе способность к пониманию? К сочувствию? А как у детей воспитывать этот навык,

если в семье родители этим навыком не обладают?

 

 

Итак, передо мной стоит задача быть максимально понятной, так что прошу прощения у 20%

понимающих за возможно некоторое занудство. Перед читателем тоже стоит задача – понять

о чем я тут вообще толкую)).

 

 

Как я смогу понять, что задача решена? Только по обратной связи от читателя – по

вашим ответам мне: откликам на почту, комментариям под постами в социальных сетях.

Что будет, если мы с вами задачу взаимопонимания не решим? НИЧЕГО ОСОБЕННОГО!

Очередная порция инфы останется не переваренным мусором в сознании читателя.

Мусором больше, мусором меньше – какая разница?

 

 

А если задача взаимопонимания не будет решена в семье?.. Да-да… Эта была “присказка”,

а теперь перейдем к первому вопросу: Семья – ЧТО ЭТО? Вроде семьями живем, из семей

вышли, создавать семьи хотим. А чо это такое, на самом деле – не знаем.

Не торопитесь лезть в “вики”, “гуглы”, “Алисы”, че там еще сегодня есть? :)

Для себя САМОСТОЯТЕЛЬНО попробуйте ответить: семья – что это такое?

 

 

Ответ по типу семья – семь “я” – банален, на самом деле не понятен и не принимается.

Семья – “некая структура” – это не определение. Определение определяет, что с этим

можно сделать, как использовать.

 

 

Жду вашего ответа, чтобы продолжить разговор.

 

 

Если Вы читаете эту статью на нашем сайте, или в почтовой рассылке,

или, допускаю и такое – стесняетесь оставлять ответ при всех,

пишите приватно мне на почту: rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Если Вы читаете эту статью в социальных сетях,

пишите ответ прямо под этим постом. Читать буду все.

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская. Пост-перепост приветствуется :)

 

 

П.С. Если Вы гость, или “новичок” в нашем проекте, новые выпуски рассылки можно

получать на свою e-mail почту – многим так читать гораздо удобнее. Чтобы это осуществить,

проходите по этой ссылке: http://navyki-pokoleniy.ru/osnovy-deyatelnogo-obrazovaniya регистрируйтесь,

и бонусом получайте обучающие подарки от нашего проекта! Выпуски в этом месяце будут выходить

по вечерам, примерно в 18:00 по мск. В следующем месяце не знаю, как будет,

но если что-то изменится – обязательно Вас предупрежу.

 

 

Если Вам удобнее следить за рассылкой в контакте, присоединяйтесь

к нашей группе: Основы Деятельного Образования, и если читаете нас с ноутбука или ПК

– включите Значок Уведомления (это такой “колокольчик” в меню справа, в самом верху).

Так Вконтакте будет уведомлять Вас о наших новых статьях.

 

 

Также, Вконтакте теперь есть рассылка, и по ней мы тоже будем рассылать новые статьи.

Подписаться на рассылку в ВК можно здесь: https://vk.com/app5748831_-126959450

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Школьные предметы для детей и взрослых»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку авторов проекта «Школьные предметы для детей и взрослых», чтобы получить в подарок 6 обучающих материалов от проекта ОДО. А так же, чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту! Присоединяйся к нам и получай деятельное образование вместе с нами!