Библиотека ОДО

 

 

Всем привет! С Вами сегодня Даниил Воскресенский – я являюсь

разработчиком платформы для он-лайн обучения ОДО и занимаюсь

продвижением этого проекта уже 5-ый год.

 

 

 

Я продвигал проект в одиночку, набивая собственные шишки,

буквально – само-образовываясь. Это давало не плохой результат

по показателям прошлых лет. Но пришло время проекту расти дальше,

и тут моих двух рук и одной головы оказалось не достаточно – мне

понадобилась целая команда по продвижению проекта.

 

 

 

Любому проекту, чтобы быть эффективным, необходимо продвижение

в народ, чтобы о проекте знали люди. Если продвижения не будет – проект

либо будет топтаться на одном месте (а для постоянно меняющегося мира

это приведет в катастрофическим результатам для владельца проекта),

или будет затухать и в итоге умрет, потому что о нем никто не узнает.

 

 

То есть успех проекта можно измерить обычным показателем популярности.

Чем популярнее проект – тем он успешнее.

 

 

Популярность – это высокая степень востребованности кого-либо

или чего-либо в определённой области. Если Ваш проект востребованный,

значит он ценный – он живет и развивается, если нет – он умирает.

 

 

Получается, что продвижение – это популяризация проекта.

Это увеличение целевой аудитории. Цель – чтобы как можно больше

участников участвовало в проекте – это польза для владельца.

Польза для участника в том, что он с помощью проекта получает

необходимые ему ценности.

 

 

 

А далее, владелец проекта может просто наслаждаться популярностью,

и ему этого будет достаточно. А бизнесмен из этой популярности сделает

бизнес (дело), и наладит справедливый обмен с покупателем.

То есть для бизнесмена продвижение – это налаживание потока входящих клиентов.

И если эту статью читают бизнесмены, то они понимают, что в бизнесе есть две

проблемы – это ЧТО продавать и КОМУ. Так вот, продвижение решает вторую.

 

 

Если говорить в масштабах государства – для любого государства самым

ценным ресурсом являются люди, создающие ценности (по научному –

человеческий капитал). Если Вы заметили – весьма активно в последнее время

происходит продвижение нашей страны – современный патриотизм,

льющийся со всех экранов через СМИ, популяризация президента,

вооруженных сил, перемены каких-то условий жизни (или делание вида,

что эти условия меняются).

 
Инструмент продвижения (или реклама) – штука универсальная,

и им пользуются на различных уровнях, как начинающие стартапы

так и мировые державы.

 

 

Кто-то скажет: “Вся реклама одинакова! Это зло! Капитализм!

Нас заставляют покупать! Разводят как лохов!”.

 

 

 

Во первых – где Ваше внимание, когда Вас разводят?

Во вторых – если не было бы рекламы и бизнеса вообще – что бы Вы ели сейчас,

носили, где жили и на чем бы Вы ездили? Бизнес необходим.

 

 

Предприниматели дают нам возможность кушать, одеваться, строить дома,

передвигаться свободно по земле и улучшать различные сферы нашей жизни.

И мы можем сами быть предпринимателями – обеспечивая кому-то улучшения

той или иной сферы жизни.

 

 

Другое дело, что не всегда все делается честно и качественно, но это уже другой разговор.

 

 

Быть может найдутся и те, кто скажет: “в СССР не было бизнеса и нормально жили!”.

Потому что весь бизнес практически был у государства, и выбора не было. А сейчас есть.

И если раньше уровень жизни у большинства был одинаково – “бедный”,

то сейчас с помощью других бизнесов (покупая) и своего (продавая)

Вы можете уровень жизни поднять. И дом Ваш будет по-теплее,

и одежда по-удобнее, и еда по-вкуснее и полезнее. Кто же этого не хочет?..

 
Разобравшись что бизнес – это хорошо, вернемся к продвижению.

Любой бизнес это проект. Любому проекту необходимо продвижение для его роста.

Продвижение может быть “впаривательным” – как звонок из банка по поводу

новой долговой ямы (кредита), или как листовка в Вашем почтовом ящике

с агитацией в пользу выбора нового депутата.

 

 

 

А может быть “душевным” – когда и продавец душевный,

и товар у него с душой сделан, и сама покупка в удовольствие,

что в следующий раз Вы обязательно к нему придете, без всяких агитаций.

 

 

 

Например – ездил в Новый Свет прошлым летом, и пошел на южный рынок.

На рынке куча палаток, и везде продают примерно одинаковый ассортимент

товаров: арбузы, дыни, мясо, рыбу, овощи, фрукты. Жил я в Новом Свете месяц,

и каждый день ходил только к одному продавцу – Халилу.

Потому что мы с ним и поболтаем, и пошутим, продукт у него качественный,

он мне скидку иной раз сделает, настроение поднимет, – в отличии от других продавцов,

которые слюной брызжут, заглядывая мне в карман – сколько у меня денег.

Отношение к покупателю принципиально разное.

 

 

 

“Впаривательное” продвижение предполагает под собой принцип “собрать и отжать”.

Главное – не люди, а их кошельки. Такие продавцы ПРОДАвливают:

“Только купи!!! И только у меня!!! Вот тебе скидки, вот тебе два ботинка по цене одного! Только купи!”.

 

 

Нормальные душевные люди это чувствуют, и если у них будет

выбор – они сделают его в сторону “душевного” предпринимателя.

 

 

МЫ в проекте давно определились – что мы не будем

вести “впаривательное продвижение”, а наоборот – будем вести

дела по-душевному. Встал вопрос – а как это? Что делать?

В чем отличие? Для эффективности нужно не просто душевными

быть – так ведь еще и правила рекламного мира учесть, и “на шею”

к себе всяких нахлебников не посадить, и деньги зарабатывать – потому

что это дело нас кормит, и всех, кто принимает в нем участие.

 

 

Разобравшись в “канонах современной рекламы”, проанализировав

свои ошибки, и ошибки, которые допускают другие бизнесмены,

мы определили для себя форму продвижения проекта ОДО, и начали собирать команду.

 

 

 

Один из моих наставников, когда я к нему пришел с идеей собрать

команду для продвижения год назад, сказал мне:

 

 

“Тебе нужно привязать партнеров к себе, что бы они не ушли, и держать их в ежовых рукавицах. А то будешь преподавать им навыки продвижения, а они возьмут и уйдут – и все зря. Нужно что бы проекты, которые они откроют и будут вести – принадлежали тебе. Тогда ты не потеряешь их, даже если партнеры уйдут…”.

 

 

Я ему еще тогда сказал, что это не душевный подход.

Да и в группах, которые будут принадлежать мне, люди не будут

чувствовать себя хозяевами – а это не эффективно. Нужно что бы

партнеры продвигали свои проекты в первую очередь.

 

 

Сами становились предпринимателями, а помогали продвигать ОДО

уже во вторую очередь. А чтобы люди от нас не уходили – нужно просто

вести себя по-человечески и выстраивать с ними нормальные отношения.

 

 

В итоге наставник такую идею отклонил. А когда я уже ушел из под его опеки,

решил ее реализовать – мне уже никто не мешает это сделать.

 

 

 

Сейчас я открыл исследовательскую мастерскую “Сад Продвижения”,

в которой мы с командой партнеров разбираем форму “душевного” продвижения.

 

 

 

Партнеры ведут свои собственные проекты и параллельно на

них продвигают проект ОДО за партнерское денежное вознаграждение.

 

 

 

Если они по каким-то причинам захотят уйти, набранные ресурсы в виде

участников у них останутся, а также останутся “садоводческие” навыки.

 

 

 

Партнеры не платят денег за обучение продвижению. Платой является

их трудовой вклад в развитие проекта ОДО за полученные навыки.

 

 

 

У каждого партнера свой ритм – мы не “бьем палками” и не заставляем работать.

В срок требуется только выполнять определенные задания, которые даются партнерам

не больше чем раз в неделю. Принцип: “Что посеешь, то и пожнешь”.

Работаем не через стимул, а через мотивацию. Учимся мотивировать себя сами.

 

 

 

Навыки, которые получают партнеры, могут использоваться не только

в продвижении, но и в различных сферах жизни.

 

 

 

Вот первые отклики нескольких партнеров, которые принимали участие в

прошедшем на неделе вебинаре по контенту и блогерству:

 

 

*********

 

 

“…Даня, благодарю за вебинар. Мне было полезно. У меня давно созрела идея систематического изучения блоггерства, но даже не знал, с чего начать. Ты дал отличную схему разбив блоги на виды и посты на виды постов. Отсюда ясно видно к чему стремиться! По крайней мере я себе уяснил, что такое блоггер-“зажигалка” и как сделать блог инструментом для бизнеса в плане наполнения/контента и настройки на целевую аудиторию… Леонид Белов. Торонто”.

 

 

*********

 

 

“…Я слушала вебинар с интересом, так как раньше никогда не читала, не подписывалась и не вела блогов. Классификация блогов мне понравилась, так как она очень точно отражает людей, которые ведут свои страницы. Пример этого я уже давно наблюдаю в социальной сети: какие записи люди публикуют у себя на стене, значит такие у них и мысли в голове по жизни. Тут я даже увидела для себя возможность: изменить свое поведение и отношение к событиям в реальной жизни, если перестану философствовать и перейду в ряды “зажигалок” хотя бы уже на своей странице (это как бы первый шаг думать иначе).

 

Еще для меня было важно визуализировать свою целевую аудиторию с ее проблемами и интересами! Что касается соответствия моей страницы проекту ОДО, то тут на мой взгляд все аккуратно, то есть без противоречий. Еще я прояснила для себя про основные и вспомогательные посты: что относится к вспомогательным постам и как их публиковать. То есть теперь я смогу более осознанно понимать что писать и оформлять. Про опросы и юмор – эти моменты я упустила из виду, то есть буду пробовать их использовать. А домашнее задание мне понравилось, так как в придверии выпуска второй версии РСН я как раз хотела писать историю про себя, чтобы поделиться своим взглядом на этот тренинг!.. Дарья Завозина. Москва”.

 

 

********

 
“…Вчера прошло наше первое онлайн – собрание начинающих садоводов под руководством садовода-проффи Даниила. Я впервые участвовала в вебинаре, ведущим которого был Даня и осталась довольна. Даниил обозначил план и четко провел нас по нему. Умение вести за собой на лицо! Тут можно только констатировать как факт – “яблоко от яблони..!” 👏👏👏
В процессе вебинара вся информация , которую Даня нам поведал укладывалась в сознание мягко и гладко. Объяснения были более чем доступные, даже вопросы, которые возникали редко (и так все излагалось прозрачно) тут же исчезали, потому как Даня, договаривая по теме сам отвечал на на них)! Даниил любезно поделился с нами своей личной классификацией блогеров. Отличная классификация чёткая и ясная, без всякой мути ничего лишнего.

 

Про контент у меня было такое общее представление, после вебинара же все структурировалось и теперь я знаю более явно, что есть что в группе и как сделать лучше. Поэтому скажу только , что Всё супер, Даня! Жду следующий вебинар! И, конечно Благодарю за знания! Александра Чиркунова. Питкяранта”.

 

 

*******

 
Вот так вот мы начали. По-потихонечку партнеры оттаивают после зимы

и начинают производить “посадки”, у кого-то всходят первые “ростки”,

а у кого-то даже уже появляются первые “яблочки”! :)

 
Идея-метафора: “Вырастить огромный сад”. Деревья – платформы для общения.

Плоды – полезная и вкусная информация. Садовник – ухаживающий за платформой,

что бы она давала больше плодов. Плоды можно кушать самим, а можно продавать другим.

Садовнику хорошо, и другим хорошо. Сад – кормит! Как Вам такая идея? :)

 

 

 

Вы тоже можете присоединиться к Саду Продвижения и учиться продвигать

свой проект и проект ОДО (даже если у Вас нету своего проекта – будем учиться

создавать и продвигать его с нуля). Мы будем рады новым участникам команды!

Здесь уже во всю кипит работа! Присоединяйтесь к нам!

 

 

Отправьте мне в личные сообщения контакте Вашу заявку

на участие: https://vk.com/daniil_voskresenskiy и я расскажу что делать дальше

для того, чтобы попасть наш в закрытый клуб – Сад Продвижения! :)

 

 

Успехов в делах! Даниил Воскресенский (partner@navyki-pokoleniy.ru)

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях