Библиотека ОДО

 

 

Здравствуйте, Неравнодушные! Вот уже который день подряд социальные сети

заполнены картинками, мемами и просто постами про рост цен на топливо.

Да, рост цены на бензин мало кого оставил равнодушным. И меня, Татьяны Акимову,

этот рост в стороне не оставил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:)))))))))))))))))))))

 

 

 

Машины, вообще, моя большая любовь. 15 лет своей жизни я посвятила работе в автошколе.

Когда-то, когда мне было 18 лет, и я пришла учиться на права, мне предложили работу.

Для меня, девчонки, заканчивавшей первый курс, предложение было заманчиво.

Ещё бы, мои любимые машинки кругом, и непонятно, почему я?

Директор автошколы тогда назвал мне 3 причины.

 

 

 

Первая – я хорошо знаю правила (надо признать, что до начала обучения

в автошколе с правилами я была не то что на «Вы», мы с ними вообще

разными дорогами проходили).

 

 

Вторая – у меня большой опыт езды по дорогам. Ну что да, то да.

Сколько себя помню, мы с родителями всегда куда-то ехали.

У нас у мурманчан вообще принято куда-то ехать. Лето в Мурманске короткое,

малоснежное, поэтому надо куда-то выбираться. Вот и садятся земляки мои в

свои авто и едут сотни и тысячи километров в сторону солнца и тепла.

Когда я переехала в Карелию, одним из самых удивительных для меня моментов

стало именно то, что народ здесь никуда не едет. Не, они едут. Но только на свои дачи.

Поэтому для директора автошколы, который дальше Питера на машине не ездил,

объезженные мной регионы были в диковинку.

 

 

Ну а третья причина была самой забавной. И самой душевной. Мне предложили работу

сказав, что я умею улыбаться.))) И эти 3 причины предопределили мою деятельность на следующие 15 лет.

 

 

В 2006 году, после того как я закончила своё первое высшее, мне предложили

стать инструктором по вождению. “Здорово!” – подумала я и пошла учиться

на мастера производственного обучения вождению. 20 мужиков и я.) Работа

инструктора нелегкий труд, но очень весёлый. Особенно когда тебе всего 22,

а литр бензина стоит 18 рублей. Тогда на одного ученика мы получали 1000 рублей

на бензин на весь курс обучения и экзамен. И нам хватало. Хотя накатывали мы

по городу очень и очень немало километров, и за город выезжали, и по площадке

ползали. Сколько сейчас нужно денег, чтобы откатать хоть 1 ученика, я даже и не знаю.

Но той одной тысячи рублей не хватает явно.

 

 

Все эти годы стоимость топлива потихонечку шла вверх. Всё выше, и выше, и выше.

Но когда топливо стоило 20, 25 и даже 30 рублей, казалось, что так и должно быть.

А потом рухнули цены на нефть. И по всем канонам, стоимость топлива тоже должна

была рухнуть. Кстати, во многих странах так и произошло. Вместе со стоимостью барреля

нефти вниз пошла и цена на бензоколонках. В нашем же королевстве цена вниз не пошла.

Она вообще никуда не пошла. У неё был временный отпуск. Временное затишье перед бурей.

 

 

Надо признать, что я не тот человек, который привык обращать внимание на стоимость топлива.

На заправке я просто заливаю бак до полного и иду платить. Но когда топливо стало стоить 35 рублей,

я стала наблюдать, сколько денег я плачу за полный бак бензина, и на какое время мне его хватает.

Сегодня в моём городе бензин марки АИ-95 стоит 43 рубля за литр. 43 рубля…

 

 

Окей. Я, конечно, не стану меньше ездить. Но вот если раньше поездка в Питер и обратно

мне обходилась в 2500 рублей, то теперь она стала обходиться почти в 3500. Возможно,

вы скажете, что можно обойтись без Питера. Можно. Только не тем, кто ездит туда по работе.

А по работе в Питер из Карелии ездит очень и очень много людей. И очень и очень много грузовых машин.

 

 

Это машины, которые везут нам продукты, лекарства, стройматериалы и вообще всё то,

что мы с вами потребляем и используем в повседневной жизни. Доставку еды, тряпок,

мебели и элементарно самого топлива никто не отменял. А это значит, что вместе с

топливом вырастут цены на всё вокруг. И на масло, и на картошку, и на молоко,

и даже на колготки и памперсы.

 

 

Ещё у нас в стране есть очень много людей, которые используют топливо не для того,

чтобы заправить его в машину. Во многих посёлках и деревнях люди живут с дизельными

и бензиновыми генераторами, которые дают им электричество. К ним реально просто

провода не протянуты, у них другого света просто нет. А значит с ростом цен на топливо,

эти люди будут вынуждены на электричестве экономить.

 

 

А ещё есть сельское хозяйство, у которого только-только закончилась посевная,

и теперь начинается время поливки, прополки и просто ухода за сельхозкультурами.

Затем будет сбор урожая. И для всего этого нужна техника, а технике нужен бензин.

И это значит, что, во-первых, не все этот урожай смогут вырастить и собрать.

А во-вторых, выращенная в этом году сельхозпродукция поступит на рынок по уже

более высоким ценам. Ибо вырастить картошку, окучить её, полить, прополоть,

собрать, высушить, а потом ещё и довести до места продажи будет стоить гораздо дороже.

 

 

 

Часто на заправках я встречаю людей, которые заправляют в бак топлива на 200 рублей.

У них просто нет возможности заправиться на большую сумму. Эти людям надо как-то

ездить на работу, на дачу, в детский сад. В Петрозаводске, где вообще очень большая

проблема с общественным городским транспортом, люди зачастую покупают хоть

какую-нибудь машину, чтобы иметь возможность передвигаться. Мы не Москва, не Питер,

и даже не Мурманск. У нас на весь город остался десяток троллейбусов и старые грязные

ПАЗики, ездить в которых страшно и опасно для жизни. И для многих людей в моём городе

нет альтернативы машине. Особенно тем, кто живёт в отдалённых районах.

И сейчас им будет очень и очень сложно находить деньги на бензин.

 

 

Буквально несколько дней назад одна из нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих

компаний заявила, что нам всем стоит ждать повышения стоимости топлива в 1,5 раза.

Не прямо сейчас. Чуть попозже. Но однозначно ждать. Ссылается она при этом на то,

что изменились пошлины на экспорт, да ещё и налоговый манёвр, придуманный государством,

прошёлся по нефтяникам танком. Но мне вот, как водителю, это всё совсем неинтересно. А вам?

 

 

Вчера читала данные проведённого на днях соцопроса. По его результатам видно,

что люди считают, что виноваты в повышении цен на топливо правительство и нефтяники.

И этим людям, судя по всему, тоже не интересны налоговые маневры, акцизы и экспортные

пошлины. Им интересно иметь возможность заправлять машину не раз в месяц,

когда зарплату получили, а тогда, когда надо.

 

 

Наши чиновники часто ссылаются на Европу. Посмотрите, мол, сколько там стоит бензин.

Больше 1 евро за литр. А в некоторых странах даже 1 евро и 40 центов. Но мы-то с вами не в

Европе. Я вот лично нахожусь в европейской части России, но не в Европе. И пусть всего лишь

в 300 километрах от меня находится Финляндия, я всё равно не в ней. Я в другой стране.

В стране, где добывают тысячи тонн нефти. А в Финляндии нефть не добывают.

 

 

Зато в Финляндии есть дороги. Хорошие дороги. Даже грунтовые дороги у них в таком состоянии,

что моя машина с очень низкой посадкой проезжает там без проблем. Да у моей машины вообще

праздник, когда она едет в Финляндию. Её там кормят хорошим бензином, от которого

у неё резко падает расход топлива. Она едет по ровным отремонтированным дорогам и

весело шуршит шинами. Она радуется, что там нет ям, и я не дёргаю её руль каждые 30 секунд,

пытаясь увернуться от очередной колдобины :)

 

 

Поэтому перед тем как говорить, что нам надо смотреть на цену топлива в Финляндии

и радоваться, что у нас дешевле, нужно сначала создать такие же условия жизни как в

выше названной стране. Вообще, в Финляндии многие вещи дороже, чем в России.

Но у них и зарплаты другие, и пенсии, и соц поддержка. Да и ценность человека как

личности, как мастера, как специалиста там совсем другая. При их условиях жизни

и уровне заботы, можно и полтора евро за бензин отдать.

 

 

Что же мы будем делать со своей ценой на бензин? Кто-то станет меньше ездить,

кто-то станет тщательнее планировать свой маршрут, кто-то начнёт брать попутчиков

по дороге на работу, кто-то продаст автомобиль, а кто-то этого просто не заметит.

Ведь возможности у каждого свои.

 

 

 

А может быть, сейчас мы с вами и получаем некий толчок? Толчок к тому, чтобы пересмотреть

свои взгляды на жизнь, на свою работу, на свою зарплату, на свои возможности? Может быть,

именно сейчас тот момент, когда многим надо понять, что пришло время отбросить страхи и

сомнения и начать действовать. Сменить работу, чтобы больше зарабатывать. Пойти учиться

и получить новые знания. Открыть свой бизнес.

 

 

Ведь когда всё вокруг дорожает, у нас с вами есть всего 2 пути: смириться и принять всё как должное,

начав ограничивать себя и свою семью, или пойти вперёд и найти новые возможности.

 

 

Мне бы очень хотелось, чтобы этот неприятный момент с ростом топлива, стал ростом многих людей.

Чтобы люди поняли, что надо что-то менять, что-то делать. Для тех же, кто хочет что-то делать,

но не знает с чего начать, и создан наш проект Культура Дела.

 

 

Проект о том, как развиваться, учиться и заниматься своим делом.

О том, как адаптироваться под экономические кризисы и курс валют.

О том, как стать состоятельными и найти ресурсы, чтобы быть счастливыми.

А быть счастливым – это ли не цель нашей с Вами жизни?

 

 

Для себя лично я вижу способ борьбы с инфляцией, ростом цен, и падением курса рубля

только в одном – развиваться, идти вперёд и зарабатывать больше. А как у вас?

Может быть, у вас есть другой способ борьбы с ростом цен на топливо и всё вокруг? Расскажите нам о нём!

 

 

Пишите в комментариях к этой статье в группе в контакте Культура Дела или мне на почту: delo@navyki-pokoleniy.ru

Татьяна Акимова.

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях