Библиотека ОДО

 

 

Воспитание и взросление.

 

 

Приветствую! Ищущие силы духа и души!

Продолжаю рубрику «О чем не принято говорить»

 

Сегодняшняя тема «Воспитание и взросление»

 

Определимся в границах. С чего начинается воспитание ребенка,

с какого момента?

 

С воспитания «его родителей его родителями»

и так вглубь поколений!

 

 

А жизнь меняется все быстрее и быстрее

и конфликт поколений все острее и острее!

 

И, кажется, что то, что делали наши предки в воспитании своих детей,

сегодня уже лишено всякого смысла.

 

 

Часто приходится читать письма с одним и тем же содержанием:

«Никогда не буду воспитывать своих детей как мои родители»

 

«Все проблемы в моей жизни из-за помех в сознании,

 созданных отцом (матерью)»

 

« Я устала бороться со своей свекровью:

 она вечно пичкает детей всякой дрянью»

 

 

Я могу продолжить, но думаю, Вы и без меня справитесь.

 

 

Итак, встречаются двое, создают семью.

 

От чего зависит сложится или нет их счастье,

удержат или не удержат состояние взаимной любви?

 

 

Раньше браки в основном образовывались внутри  классовой

принадлежности и в одной культурной среде.

И то проблемы возникали.

 

Смешение культурно-классовых слоев называлось мезальянс,

по-русски  – неравный брак. Наверное, не просто так он выделялся

из других браков по расчету.

 

 

Сегодня мы живем в эпоху бесконечной эклектики –

Эпоху  всевозможных смешений – культурных, образовательных

национальных, классовых, религиозных.

 

 

Два родителя  несут в себе совершенно разные культурные подходы

к воспитанию детей.

 

 

Конфликт неизбежен, если не научиться договариваться.

 

 

А умеем? Нас учили в наших семьях договариваться?

 

 

Даже в рамках одной культурной среды этот навык осуществить сложно.

 

 

Как будто вырезали из сознания за годы образования

способности пользоваться своим разумом у людей так,

 

что им даже на ум не приходит, что могут быть другие варианты решения

и истина всегда познается в исследовании разных точек зрения.

 

И никогда путем голосования….

 

 

К чему потеря навыков разумности  приводит в жизни?

 

 

Прежде всего, к тому, что мы теряем способность договариваться.

С детьми, с супругами, с окружающими, на работе, с чиновниками.

 

В масштабах государств  потеря этого навыка ведет к войнам.

 

 

В масштабах семьи –  к разводам и бесконечным судебным тяжбам,

заложниками которых становятся  дети.

А вырастая, эти дети отвергают опыт родителей:

не научили родители главным навыкам счастливой жизни.

 

 

А как, если сами не умеют?

А дети смогут научиться?

У кого????

 

 

Родители не умеют и поручают воспитание своих чад

профессионалам общественных институтов: ясли, сады, школы, ВУЗы….

 

Решает ли общество научить своих граждан навыку пользоваться разумом?

– очевидно нет!

 

 

У общества другие задачи: всех сделать одинаковыми,

чтобы было удобно таким обществом управлять

 

Ты умеешь доказать и продавить свое мнение,

которое почерпнул из книг и учебников,

пользуясь своей замечательной памятью?

(Ведь именно этому учат в школах и ВУЗах).

 

 

– Будешь лидером в школе и начальником среднего звена на работе.

Это позволит тебе выжить.

 

Ты умеешь наступить себе на горло и голосовать

с большинством без отрыва от коллектива?

 

 

– Будешь замечательным подчиненным,

бесконфликтным и предсказуемым. Это позволит тебе выжить.

 

 

Вот и вся классификация.

 

 

 

По ТВ и СМИ скажут: «Айда! На Майдан! Мы за свободу!

Ты будешь жить, а не выживать!»

И дружная толпа пойдет на «Майдан» умирать.

 

Беременным скажут:  «Делайте тесты на генетические отклонения,

делайте УЗИ пять раз за беременность, делайте амниоцентез и тд и тп».

 

Идут и делают, не раздумывая. Специалист сказал!

Большинство же делает! Нам доказали важность обследования!

А чем докажите, что УЗИ вредно? Третья рука после УЗИ не вырастет!

 

 

Затем граждане так же дружно пойдут на ЭКО

и генетическое улучшение человеческой породы.

Мы ведь всей душой желаем совершенства!

 

 

Не удивительно! Думаете, я опять сгущаю краски?

Да, нет же! Единообразие в мыслях неизбежно приведет нас к

единообразию на физическом уровне – это логичный итог.

 

 

И фантастика на тему войны клонов

перестанет быть фантастикой и

перейдет на уровень сбывшихся пророчеств.

 

Фантасты – это такие люди, у которых развиты такие способности разума

как воображение и рассуждение, вот и все!

 

 

Ставят перед собой родители явную и конкретную задачу

научить детей пользоваться «креативными способностями»?

 

 

Перевожу на русский –  способностями разума:

Размышлением, соображением, воображением, рассуждением, думаньем?

 

 

Не ставят! Не могут!

 

 

Им кроме размышления, все остальные способности разума,

как скальпелем вырезали, пока образовывали в нашей системе

«обрЕзования»

 

Поэтому Родители не могут научить детей

развить естественные данные природой

возможности – сами не умеют!

 

 

Поэтому задачи перед собой ставят на воспитание и образование

только те, которые могут перед собой поставить:

 

лучший садик, лучшая школа,  лучший институт…

 

 

Еще любимое развлечение современных родителей

посоревноваться между собой в раннем развитии своих чад.

Думая, что если ребенок к трем годам освоил алфавит,

лучше и русский и английский, то это мерило социальной

успешности такого родителя.

 

 

А навыки наблюдать, соображать, воображать, рассуждать, думать.

Чувствовать, любить, договариваться вроде лишние совсем…

Не оцениваются, потому что не ценны!

 

 

Вот и приходят люди играть в разумные игры.

Умные же люди! Образованные! К нам просто так не приходят!

У нас играют  лучшие, те кто понял, что срочно надо менять стиль

пользования «мозгами»!

 

А начинают с того, что предлагают  найти истину путем голосования….

 

 

*****

 

 

«Кошмар!  Изабелла Леонтьевна, как Вы выдерживаете такие вебинары?! У меня уже после часа голова распухла! А вы еще слушаете и улыбаетесь! Только голову склоняете всё ниже и ниже… И не удивительно! От всего этого мусора она очень быстро тяжелеет! :)))  Петр Грибован.»

 

 

******

 

 

Я улыбаюсь, потому что знаю, что пройдет немного времени,

и участники наших тренингов обретут утерянные на ниве образования

навыки разума. Повысят чувствительность, к ним вернется способность

договариваться по-настоящему. Они обретут любовь и смогут эти навыки

передать своим детям.

 

И как бы порой не было тяжело  – игра стоит свеч!

 

 

Вот что пишут участники тренингов ОДО:

 

 

*******

 

«…Проще, спокойнее стало решать задачи. Знаю: где я, чего хочу, что решаю.  Инструментов  для решения ЛЮБЫХ задач-целый набор. Ну и как тут не достичь желаемого? Даже ленивый справится! Кстати, теперь, к лени у меня тоже особые счеты))))!!! Я с ней договариваюсь! ;-)

 

После серии вебинаров картина мироощущения особенно изменилась. Тупой (во многих смыслах :-)))) угол сознания начал раскрываться. У каждого из нас есть сила. Вот что с ней делать? Как направить? Где её взять? Как из нее извлечь максимальную пользу?  Ответы найдены! Благодарим!

 

Экстрасенсорика повысилась, конечно, имеем ввиду – чувствительность. К себе, к другим. Чуешь, понимаешь, чего хотят другие люди. И чьи цели они решают. Поведение, одним словом, говорит само за себя.

 

Ведущие-бесподобные! Столько сил и времени затрачено! Пахать с чужими страхами? Переводить их в заботы, далее в задачи, затем в цели, наметать образы действий в стратегии…Не каждый психолог готов взяться! Мотивации у вас не занимать, “Основы Деятельного Образования”! Благодарим от всей семьи и желаем: душевной состоятельности, продвижений и успехов в любимом деле, лада в семье и достижения результатов в  главном проекте своей жизни! Семья Воробьёвых».

 

 

*****

 

 

«Изабелла, благодарю за вебинар. Откликается он как-то очень похоже на то, как Сергей Х выразился: после хлама из гаража вынесли и сам гараж )) Убрать в скрындяк выстраданное мне было легко, хотя само предложение сделать это ошарашило. После этого была состояние открытости к чему-то новому. Я даже с чего-то начал ожидать, что это новое мне сейчас дадут. Забыл, что я не на тех напал ))

 

А потом долгая пустота и не шли новые образы для главного через год, как и у многих участников. Потом попёрло. И попёрло совсем не то, что было в скрындяке. В скрындяке у меня была Стратегия Своего Дела, то есть во многом Стратегия выживания, а тут начало вылезать: съездить на море, побывать в Исландии, выучить испанский язык – задачи, явно не связанные с выживанием.

 

Что ж, я делаю такой вывод: Дело мне нужно, чтобы выжить и семью хорошо накормить, и чтобы было свободное время для других душевных стремлений и задач. Своё состояние сейчас могу смело назвать рабочим, стратегическим, но вместе с тем оно не из серии “тупо пашу”, а какая-то легкость есть в самом отношении к процессу: одновременная снисходительная уверенность и лёгкий азарт. С уважением, Максим Вережинский»

 

 

******

 

 

Когда я начала создавать свои тренинги,

я открыла четыре закона, именно разумных.

Это не так просто – научиться пользоваться этими законами.

 

Потому что, как оказалось, навязанное нам западом индустриальное

образование не развивает способности разума, а на корню губит те,

что даны от рождения.

 

 

Я об этом много писала и говорила и еще буду писать –

Это огромная беда для нас, лично каждого,

а в масштабах страны просто бедствие!

 

 

Так вот, я нашла, как вернуть людям утерянные навыки.

И не просто вернуть разум, а научить родителей тренировать разум

Своих детей. И чтобы они могли передать этот навык по наследству.

 

Это же так естественно, когда родители, владеющие музыкальными инструментами,

учат музыке своих детей. Родители встают на лыжи и учат этому своих детей!

Родители умеющие рисовать учат своих детей рисовать. Сама природа устроила

так, что родители учат своих детей. А детям легче всего учиться именно у родителей!

 

А чему будут учить детей родители, которых лишили возможности использовать

способности своего разума?

 

 

Все существующие системы обучения не принимают в расчет родителей!

Мы проводили специальное исследование.

Самые передовые программы обучения не учитывают семью!

 

 

Они вырывают ребенка из семьи и чему-то там обучают,

а родители в этом процессе лишние!

 

Их вызывают только для нажима на ребенка, если он не справляется с программой.

От меня лично требовали в образовательных учреждениях,

силового воздействия на моих сыновей, когда «образовательный процесс»

выходил из-под учительского контроля.

 

 

А как Вы считаете, учителя, вышедшие из той же системы образования,

что и мы все,  умеют владеть всеми способностями разума,

данными человеку природой?

 

 

Мне подгрузилась история, произошедшая недавно,

вроде бы, не имеющая прямого отношения к образованию,

и все же я расскажу:

 

– Мне нужна была лестница на второй этаж в доме.

Я читала и рыла в интернете все, что только возможно о лестницах.

Придумала какая мне нужна и пригласила мастеров.

 

 

Пришли два солидных мужика, один представился прорабом,

другой архитектором… и  с места в карьер начали делать

какие-то измерения с помощью лазерной линейки.

Я наблюдала… Затем они мне сказали, какая будет лестница

и сколько будет стоить. На что я спросила:

 

 

– Господа! Не хотели бы Вы поинтересоваться для начала

какая именно лестница мне нужна?

 

 

Господа исчезли….

 

Я нашла еще одного «мастера»… история повторилась,

только лазерной линейки не было )))

 

Дядя, пришедший в МОЙ ДОМ снова «забыл» поинтересоваться,

какую Я ХОЧУ видеть лестницу в СВОЕМ доме.

 

На вопрос «не хочет ли он этим поинтересоваться?» дядя ответил,

что, наверное, он не готов делать нам лестницу )))

До обсуждения самой лестницы дело не дошло.

 

 

История повторилась еще раз с потрясающей точностью.

 

 

На третий раз  я поняла, что задача – найти мастера,

которому будет важно, чего хочет заказчик,

в Петрозаводске – нерешаемая.

 

Но мне не был нужен мастер, мне была нужна лестница.

Мы с моим средним сыном ее спланировали не хуже архитектора

(у нас есть навыки рисования, кстати, и весь дом – это мой личный проект)

 

А муж собрал эту лестницу за пару недель.

 

 

Теперь знакомые ходят к нам на экскурсии, а муж дает консультации,
и по ходу обрел еще одну профессию )))

 

Сейчас с удовольствием и вдохновением делает лестницу под крышу

– красивая )))

 

Весь мир опирается на одни и те же законы!

 

 

А учителя в школах интересовались у Вас, какими

Вы хотите видеть собственных детей?

 

Вы предлагали им задать Вам этот вопрос? – это же ВАШИ дети!

 

 

А детей спрашивали: чего они хотят?

А с какого возраста пора спросить?

 

А кто будет учить детей так, как это необходимо конкретно для Вашей,

неповторимой во всех отношениях, семьи?

 

 

Мы сегодня единственные, кто обучает родителей обучать своих детей,

опираясь на принципы разумной игры и законы устройства мира – в

проекте “Основы Деятельного Образования”.

 

Больше эта идея почему-то никому в голову не пришла!

Придет со временем, но одной идеи мало!

 

 

В игру еще надо научиться играть! На освоение шахмат или игры в

пинг-понг нужно время!

 

На освоение навыков разумных игр тоже нужно время.

Но не боги горшки обжигают!

 

******

 

 

«Даниил, Изабелла! Я ваша поклонница теперь! У меня до тренинга была каша в голове! Что делать как, полный хаос из желаний и ничего неделания от этого. А сейчас полная ясность, готовность идти и делать любую цель, какую ни возьми, только определиться с главным! Благодарю за перепрошивку!

С пожеланием Любви и Добра, Светлана Николаева (Носкова)»

 

 

******

 

 

«По устройству человека, мне кажется, бесценная информация, потому что это основа. Без нее понять суть процесса обучения нереально. Как включать разум  – очень интересно, буду наблюдать и пользоваться. Остались у меня белые пятна, в устройстве человека, буду копать. И еще есть темы, которые вы вскользь упомянули, они мне тоже кажутся  очень интересными. Вопросы заданы, инструменты есть. Буду исследовать. А вообще после ваших вебинаров появилась ОХОТА исследовать, да и вообще жить…стало интереснее. Огромное спасибо! С уважением, Татьяна».

 

 

******

 

Все просто: всегда есть выбор, который Вы делаете.

Даже если Вы выбрали не выбирать, Вы выбрали именно это.

Вы выбрали кто будет отвечать на вопрос «какими будут Ваши дети?»

 

 

 

 

Изабелла Воскресенская

 

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

ПС.  Выбирать или не выбирать, выделять или не выделять

тратить или не тратить, время и силы на тренинги-

решайте!

 

 

Завтра, 6-ого марта в 12:00 по мск открывается

Весенняя Ярмарка  проекта “Основы Деятельного Образования”

с большими скидками, новыми продуктами:

записями вебинаров, видеороликами и тренингами!

 

Ссылка на ярмарку будет в утреннем выпуске.

 

 

 

ППС. Если Вы находите материалы нашего сайта полезными,

то поделитесь ссылкой на наш сайт со своими друзьями,

скопируйте ссылку в адресной строке браузера

и отошлите Вашим друзьям любым удобным для Вас способом

или просто кликните кнопку соцсетей ниже.

 

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Роды и Семейная психология»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку Изабеллы Воскресенской, чтобы получить в подарок 7 авторских книг Изабеллы на тему беременности, родов и материнства, а так же чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту!