Библиотека ОДО

 

 

Привет, друзья! С вами со своими рассуждениями что, как и почему снова я,

бизнес-тренер проекта “Культура Дела”, Татьяна Акимова.

На днях увидела картинку в интернете, на которой коротко рассказывалось

о современном мире (картинка есть здесь: https://vk.com/kultura_dela_odo).

Точнее о людях, которые делают свою работу в этом самом мире.

И делают её не всегда хорошо. Сразу же вспомнилось несколько историй из жизни,

которыми захотелось поделиться с вами.

 

 

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством людей, выполняющих свою работу.

С продавцами и кассирами, с водителями общественного транспорта и кондукторами,

с воспитателями и учителями, с докторами и строителями, да, в конце концов, со своими коллегами.

 

 

Во многом наша жизнь и её качество зависит от того, как эти самые люди

выполняют свои обязанности. От того, насколько они профессиональны,

насколько грамотны, вежливы, пунктуальны, доброжелательны.

Ведь многие из них делают работу тяп-ляп, даже не скрывая того,

что работа им совершенно не нравится. А ещё многим не нравится

начальство, поэтому назло начальству они делают работу плохо.

 

 

 

Но проблема нашего общества не только в том, что многие делают

свою работу спустя рукава. Проблема в том, что многие вообще не знают,

как эту работу надо делать. Ведь шутка про “купить диплом” это вовсе

и не шутка нынче… Также как и шутка про то, что кому-то права на

машину подарили вместе с машиной…

 

 

Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с непрофессионалами?

Уходили ли вы недовольные, оказанной вам услугой?

Отказывались платить потому, что вам испортили вещь, причёску,

настроение, праздник? Наверняка, у многих из вас есть свои истории на этот счёт.

 

 

Расскажу про себя. Мне встречались некомпетентные врачи и учителя,

некомпетентные строители, некомпетентные сотрудники налоговой инспекции.

И у меня всегда возникал один и тот же вопрос: что все эти люди делают на этой работе?

Зачем они здесь работаю? Почему их не увольняют?

 

 

Перед новым годом мой муж не смог попасть к своему парикмахеру,

и пошёл в другой салон, считающийся одним из самых лучших в городе.

Показал парикмахеру фото своей причёски, чтобы она поняла, что должно быть,

и попросил, сохранив форму, которая есть, просто убрать длину.

Тётенька приступила к работе, которую в итоге муж мой не оценил.

Точнее оценил, но не очень лестными эпитетами.

 

 

 

На фразу, что она не умеет стричь, парикмахер обиделась, сказав, что у неё 20 лет опыта,

а он ничего не понимает. Фактически же, наличие опыта не гарантирует наличие прямых рук.

Муж же мой в молодые годы сам учился на парикмахера и кое-что в стрижках смыслит.

Да и как понять причёску, в которой волосы с правой стороны на 2 сантиметра короче, чем с левой?

 

 

 

Волосы у него, конечно, отросли. Но остался вопрос – как можно считать себя хорошим

парикмахером и не уметь делать стрижки? Или ему одному так не повезло?

 

 

А я вот очень люблю массаж. И моя больная спина его очень любит. Уже достаточно

давно я выбрала себе массажиста, который точно знает, как сделать так, чтобы спина

моя пела. Массаж – это, конечно, хорошо. Но помимо массажа порой хочется ещё и

других приятностей. И для этого есть спа-салоны. Самый лучший спа-салон в нашем

городе мною искренне любим. Там отличные сауны, замечательный хаммам,

тёплый бассейн, дружелюбные тайки. Но вот с обычным массажем там беда.

 

 

 

В салоне 4 массажиста: 2 женщины и 2 молодых человека.

Одна из массажисток постоянно болтает. Ну её реально не заткнуть

(прошу прощения за грубость). Массаж всё-таки процедура расслабляющая.

А она то про Крым, то про Рим, то про политику. Вторая постоянно всем недовольна,

что отчётливо написано на её лице. У одного молодого человека я на массаже ещё

не была, он там новенький. Зато у второго была 2 раза и за два раза так и не поняла,

с каких пор массаж превратился  в процедуру по натиранию кожи до дыр.

 

 

 

Я думаю, не стоит говорить, что самый лучший салон в городе по совместительству

ещё и самый дорогой. И отбор на работу в него очень строгий. Так почему же тогда

там такие массажисты? Потому, что начальству они делают массаж как надо и без

лишних разговоров и недовольства? Или просто расслабились уже, ощутив,

что работают там, где надо и уже можно не напрягаться?

 

 

 

Ответа на этот вопрос у меня нет. Скажете, что я просто придираюсь? Нет.

Я всегда очень объективна в оценке работы других людей.  Да и не я одна так считаю.

Нас таких в моей компании несколько. И претензии у нас не только к массажистам.

Мы все вместе дружно не понимаем, почему в салоне, в который ходят все гости города,

люди не хотят выполнять свою работу качественно, чтобы людям хотелось

вернуться к ним ещё и ещё.

 

 

 

Несколько лет назад непрофессионалы попались мне даже в налоговой инспекции.

Мне надо было подать нулевую декларацию, и я пошла на консультацию, чтобы

узнать какую именно декларацию мне подавать. Консультацию я получила,

декларацию подала, а через пару месяцев получила письмо счастья о том,

что права я на это не имела. Декларация была не та. И теперь на меня

обрушится штраф, кара всемогущей налоговой и куча проблем.

 

 

 

Есть у меня привычка записывать телефоны, по которым я звоню,

особенно в налоговую, и как зовут тех людей, с кем мне приходится беседовать.

И номера кабинетов, в которые мне доводилось заходить, я тоже запоминаю.

Поэтому в своём ответном письме местной налоговой я чётко расписала с кем

и когда я разговаривала, кто давал мне консультацию и указал на то,

какую декларацию подавать. Сдала всё: явки, пароли, имена.

 

 

 

Налоговая, конечно, сразу со мной не согласилась, и попыталась ещё раз

донести до меня, что я неправа. Но после второго письма всё-таки отстала,

признав неправоту своего сотрудника.

 

 

 

Когда мы набираем людей на работу в свою компанию, мы всегда сталкиваемся с проблемами.

Особенно сложно с мастерами. Все соискатели должностей проходят первоначальную

беседу по телефону с моим мужем. И если они говорят о том, что у них большой опыт,

например, в установке окон, то он задаёт им конкретные вопросы.

Сколько времени ставите окно? Как крепите? Чем обрабатываете швы?

Сколько окон можете поставить за день? И так далее.

 

 

 

Вообще, это стандартные вопросы, по которым можно определить квалификацию мастера.

Люди же воспринимают эти вопросы в штыки. Им не хочется на них отвечать.

Зачем же тогда вы идёте устраиваться на работу, если не готовы отвечать на вопросы?

По мне так, человек, который не хочет отвечать на вопросы, точно также не будет

отвечать и за качество своей работы. Ну не привыкли у нас люди ответ держать.

 

 

 

После же вопросов, которые задаёт мой муж, отваливается большая часть

претендентов на вакантное место. И отваливаются они с очень интересной

формулировкой: “Не, мы к вам не пойдем. У вас работать надо!”

 

 

 

А как вы хотели? Устроиться на работу и не работать? Так разве бывает?

Вы ж не депутатами на работу устраиваетесь, а строителями. Строитель – это

физический труд. Да и ещё труд головой, так как надо не просто строить,

а понимать, что строишь и как. Или вы думали, что работа сама будет себя

выполнять, а вы только курить и наслаждаться результатом?

 

 

 

То есть получать зарплату хотят все, а работать  только некоторые…

А зарплаты, кстати, у нас очень приличные…

 

 

На одной из картинок к данной статье вы видите прикол про незакрученные

колёса и заботу о клиенте. Наверняка, эта картинка вызвала у вас улыбку.

А у меня вот не вызвала.

 

 

Несколько лет назад мои знакомые меняли моему папе рессору на микроавтобусе.

Всё поменяли, отдали машину уже поздно вечером, и папа поехал домой.

Звонит мне по пути и говорит, что у него очень сильно бьют колёса.

А папа мой старый водитель-дальнобойщик, и знает, о чём говорит.

 

 

 

Я звоню старшему механику автосервиса и спрашиваю у него,

точно ли они закрутили колёса на машине. Он отвечает, что,

конечно, как же иначе. Но понимая, что если что-то не так,

то я с него спрошу, всё-таки звонит мастеру, который ремонтировал

машину и выясняет у него, что тот реально забыл колёса закрутить.

 

 

 

Папа, конечно, почувствовал, что колёса бьют, сразу остановился

и сам их закрутил. Но самый прикол был в том, что предложил мне

сделать старший мастер. Вместо того чтобы извиниться и пулей

лететь исправлять свой косяк, он предложил мне ничего папе

не говорить. Вот пусть папа до дома доедет, машину поставит,

а они ночью приедут и потихонечку колёса ему закрутят…

 

 

 

Стоит ли говорить, что в сервис этот мы больше не обращались.

Да и проработали они после этого недолго. Кто захочет ремонтировать

машину в сервисе, где предлагают такое качество услуг.

 

 

 

А ещё мне однажды машину в автосервисе разбили. Причём реально разбили.

Сделали диагностику подвески и выгнали машину на улицу. А у них велись работы

по пристройке ещё одного бокса к зданию. И на территорию заезжали самосвалы,

которые выгружали там щебень под фундамент.

 

 

 

Перед тем как заехать на территорию, водитель самосвала позвонил старшему механику

и спросил, можно ли заезжать, свободна ли территория. Тот сказал, что свободна,

хотя сам за 5 минут до этого выгнал мою машину на улицу и поставил её так,

что она торчала задом к заезду. Водитель самосвала видеть мою машину с высоты

своей машины не мог, вот и замял ей, разбив фару, сломав бампер, искорёжив крыло.

 

 

 

Я, конечно, всё понимаю, всё бывает. Но так, чтобы автосервис разбил мне машину

и сказал, что они здесь ни при чём, это в моей практике было впервые. В моём понимании,

раз уж так произошло, то автосервис должен был забрать у меня машину, отремонтировать

и вернуть в том виде, в котором принимал. Но моё понимание оказалось отличным

от понимания хозяев автосервиса, которые не то что машину мне делать не стали,

они вообще со мной перестали здороваться…

 

 

 

И это при том, что на тот момент мы уже 6 лет обслуживали у них 4 машины

и приносили им немалый доход.

 

 

В последнее время я всё чаще задаюсь вопросом, почему люди столь плохо выполняют

свою работу. Почему они не хотят нести ответственность, почему не хотят учиться новому,

развиваться, расти. И ответов на эти вопросы у меня нет. Только историй о

непрофессионалах становится всё больше и больше.

 

 

 

Может быть, проблема в системе образования? Ведь многие жалуются на то, что в школах

и ВУЗах стали хуже учить, и что теперь всем нужны не знания, а ЕГЭ. Так ведь плохо

свою работу делают не только молодые специалисты, но и те, кто уже давно перестал

грызть гранит науки и начал грызть гранит труда.

 

 

 

А может в том, что людям мало платят и они не хотят работать? Так ведь не всем мало платят.

Есть и те, кто зарабатывает очень и очень приличные деньги, а работу всё равно делает кое-как.

Более того, среди людей с самым низким уровнем дохода есть очень большое количество тех,

кто выполняет свои обязанности с полной отдачей. Взять тех же уборщиц. Платят мало,

но в большинстве учреждений полы вымыты практически идеально.

 

 

 

Может людям просто не нравится то, чем они занимаются, поэтому они делают своё дело плохо?

Так у нас вроде крепостное право давно отменили. Никто никого на работе к батарее не привязывает,

поменять работу сегодня можно без особых проблем. Не хочешь продавать, а хочешь ногти делать?

Иди на курсы, а потом делать ногти. Не хочешь быть царицею морской, а хочешь быть менеджером

по продажам пластиковых окон? Тоже все пути открыты.

 

 

 

В общем, нет у меня ответа на вопрос, почему люди плохо делают свою работу. Просто нет.

Может быть, у вас есть, друзья мои? Есть ли у вас хоть какие-то мысли по решению проблемы

с некомпетентностью людей в различных ситуациях? Задача трудная, давайте решать вместе.

Предлагайте решения.

 

 

 

А я же своей стороны борюсь с некомпетентностью своими силами, стараясь выполнять

свою работу максимально профессионально и хорошо, постоянно повышая уровень

своего развития. И сотрудников своих заставляю так работать, и всех окружающих

призываю делать  также. Этакой подход к работе у меня, кстати, от мамы.

Хозяйке салона красоты, где мама работает, на днях приснился страшный сон,

что мама уволилась. Вот бы всем быть такими специалистами,

чтобы их начальству снились такие сны.)))

 

 

 

Пишите мне на почту или оставляйте комментарии в нашей группе “Культура Дела”:

https://vk.com/kultura_dela_odo.

 

 

 

Желаю вам, чтобы на вашем пути встречалось как можно больше людей,

с которыми приятно иметь дело!

 

 

 

Татьяна Акимова
delo@navyki-pokoleniy.ru

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях