Библиотека » Статьи »

Критерии взрослого человека. Часть 1-ая

 

 

Приветствую, Взрослые и Деловые! Мне странно вообще обращаться к Вам «взрослые»,

т.к. Вы почти все здесь старше меня по возрасту. Но тем не менее — приходится, т.к. то, что я иногда

наблюдаю за людьми, заставляет меня засомневаться в том, сколько мне лет, и кто здесь кого старше!

И наличие у некоторых своего бизнеса, дохода выше моего, детей, машины по-круче и т.д.

не являются критерием в этом определении! А что является — вот об этом сейчас и поговорим.

 

 

Прежде чем начать, хочу, чтобы Вы ответили сами себе на такой вопрос:

Что отличает ребенка от взрослого? Мы к этому вопросу вернемся в конце статьи.

 

 

Есть такие два понятия, которые наше с Вами сознание с детства усваивает с трудом:

это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. И наше взросление, в принципе,

зависит от того, как эти два понятия мы усвоим и будем применять в своей жизни,

и вообще — будем ли мы их применять. Или будем постоянно от них увиливать,

избегать их, и сопротивляться им.

 

 

Даже сейчас, скорее всего, Вы напряглись. услышав эти два слова,

и скорее всего захотите закрыть статью, потому что эти два слова

ТЯЖЕЛЫ для нас, в прямом смысле. С этими понятиями у нас связано столько боли,

что мы бежим от нее, в надежде куда-то спрятаться и находиться В ПОКОЕ — то есть,

в безопасности.

 

 

Трусам — можно дальше не читать! Бегите скорее — закрывайте письмо,

а то придется покинуть зону комфорта! А Вам оно надо?

 

 

Смелым — набраться терпения и принятия. Тех, кто себя преодолеет — ждет награда.

Та самая, которой трусы себя всегда лишают, когда сбегают от преодоления пределов.

 

 

Итак. Что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Ответственность в той или иной степени — это свойство,

обладая которым, человек может повлиять на те или иные обстоятельства в мире.

Если Вы оказываете влияние на что-то — значит Вы несете ответственность за это влияние.

И чем больше у Вас влияния — тем большую ответственность Вы несете.

 

 

Влияние — это возможность что-то менять в мире, в лучшую или худшую сторону.

И когда Вы смотрите на результат этих изменений, вы отвечаете (себе и перед собой в первую очередь)

— того Вы результата достигли, который хотели, или нет. И отвечаете перед другими людьми,

на которых Ваши изменения оказали влияние. А раз отвечаете — значит несете ответственность.

Значит, если результат не устраивает Вас, или тех, на кого Ваши действия в сторону изменений

тоже повлияли — Вы и обязаны внести изменения, что бы изменить ситуацию — например, исправить ошибки.

 

 

Ответственность — она просто есть, ее не может не быть.

Другое дело, что люди зачастую игнорируют ее, и тогда мы говорим:

«не берет на себя ответственность», «безответственный».

Это не значит, что человек не отвечает. Это значит — что он НЕ ХОЧЕТ отвечать.

 

 

Например — уголовная ответственность. Хотите Вы, или нет — но Вы ее несете.

Ответственность за свои действия и поступки, которые Вы совершаете в обществе.

Если Вы родитель, и не несете ответственность за своих детей — это не значит, что у вас ее нет.

Вы просто игнорируете этот фактор, сбегаете от нее. Но продолжаете нести.

 

 

И вот почему: ответственность предполагает за собой ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК — то есть,

свершение действий, которые исправят Ваше негативное влияние на людей, мир вокруг Вас.

А Вы эти действия совершать не хотите, по многим причинам. Вы понимаете, что лучше быть

безответственным, чем исправлять свои ошибки, принимать решения, и менять мир и свою жизнь вокруг себя.

 

 

И тогда что Вы делаете? Вы ПЕРЕКЛАДЫВАЕТЕ ответственность на других.

На мужа, например, чтобы он менял финансовую жизнь семьи в лучшую сторону, а не Вы.

На родителей, что это они виноваты в том, что Вы хреново живете, и пусть они че-то делают,

а Вы и пальцем не пошевелите. На детей, в которых «я столько вкладывала,

отдала лучшие годы своей жизни! А Вы!!!….» и т.д.

 

 

Ребенок, когда он маленький, не знаком с понятием ответственности.

У него не большое влияние на мир, меньше чем у родителей во всяком случае.

Он лишь учиться понимать закономерности, что если уронить чашку со стола — она разобьется,

если дотронуться до горячей печки — можно обжечься, если схватить шмеля на цветке — он ужалит и т.д.

Это и происходит первые три года — ребенок знакомится с этими закономерностями, таким образом познает мир.

 

 

Но далее, следует возраст, когда ребенок осознает себя в обществе семьи.

Что он не один в семье, и ему нужно считаться с другими. Что маме нужно уделять внимание

не только ему, но и папе, и другим детям (так же, как и папе нужно уделять не только детям внимание — но и маме!).

И то, что его поступки имеют влияние на всю семью в целом. И тут появляется понятие ответственности, что:

«Раз имеешь влияние, значит отвечаешь». Это в три года ему позволено уронить чашку со стола,

потому что он еще только учится осознавать закономерность того, что чашка падает и разбивается.

Но в пять лет, он уже это знает! И если он смахнет чашку со стола, родители будут возмущаться, и говорить:

 

 

 

«Так, кто это сделал? А из чего папа теперь чай пить будет? Я что, печатный станок — чашки покупать?».

 

 

«Кто намазал папины брюки зубной пастой? Так делать нельзя! В чем папа теперь ходить на работу будет?

А если он на работу не пойдет — кто нам денежки приносить будет?».

 

 

«Ты зачем кота в ванну бросил? Ты его убить хотел? Если кот погибнет в ванной — кто будет отвечать за это?». 

 

 

И чем старше, тем труднее. Например, старшего оставляют с младшим.

И говорят старшему: «так, пока нас дома нет — ты за него отвечаешь!».

И старший постоянно следит, как бы младший ничего не натворил.

Не потому что он реально понимает эту ответственность. А потому что если

он не проследит — от родителей потом прилетит! А чтобы не прилетело, нужно

ответственность скинуть, избавиться, оправдаться. Пока родителей не было,

младший ножом порезался. Спрашивают старшего: «Это что такое??? Кто ему нож дал?»,

а тот отвечает: «Да я просто в туалет отошел! Я не виноват! Это все он!». 

 

 

И когда эта схема срабатывает, ребенок понимает, что ответственность

можно скинуть, он начинает эту схему использовать для личной выгоды.

Можно напакостить, и все свалить на брата/сестру. Он мелкий, ему все с рук сойдет.

А ты уже ответственный! Тебе придется отвечать!

 

 

И когда в будущем приходят различные трудности, ребенок взрослеет,

он не понимает ответственность за принятые им решения, свершенные поступки.

Или понимает, но сбегает от нее. Как часто звучит даже у взрослых людей:

«Это не я!», «Я не сделал, потому что погода была плохая»,

«Я неудачница, потому что у меня фантазии нет — Фантазия виновата!»,

«Мы так бедно живем, потому что виновато государство!», и т.д.

 

 

Виноват кто угодно — только не мы сами! Кто угодно отвечает — только не мы!

НО НА САМОМ ДЕЛЕ -МЫ! Потому что мы в силах и имеем возможности

изменить мир вокруг нас. Если нет сил и возможностей — необходимо искать, где их достать для этого.

Это одно из отличий взрослого от ребенка. Взрослый ищет ресурсы и образы действия

для решения тех или иных задач.

 

 

Но это возможно только, если человек осознает ответственность за свои принятые

решения и поступки. Что он оказывает влияние — и именно он будет исправлять

ошибки в случае неудачи. Будет исправлять до тех пор, пока не получится хорошо.

Пока результат не устроит его и тех, кто зависит от этого результата. Вот кто такой

ответственный человек. Который говорит: «Это сделал я, значит и я буду исправлять!». 

 

 

Многие из Вас, взрослые, могут о себе сказать так же? Вы так делаете?

Вы берете ответственность за себя, за свою жизнь, за жизнь своей семьи (Вы же имеете на нее влияние!??) ???????

 

 

Ответственность — критерий взрослого зрелого человека.

Если Вы не берете на себя ответственность, не осознаете ее — Вы застряли в детском возрасте.

Вы ребенок! Гаденыш, который натворил делов, а потом говорит: «Это не я!».

 

 

А дети взрослыми делами не занимаются! Вести бизнес, быть предпринимателем

— это дело взрослых людей, ответственных. И деловые взрослые, ответственные люди

не терпят рядом инфантилов. Им нужны взрослые деятельные люди в команде,

а не детский сад, которому нужно сопли подтирать, выслушивать оправдания и нытье.

 

 

Вы-то сами кто? Дети, или взрослые? Не врите себе, посмотрите правде в глаза —

как Вы сами себя ведете? А потом удивляетесь, что жизнь не та, что успеха нет,

в семье отношения плохие… А кто несет ответственность за Вашу жизнь,

за Ваш успех, за отношения в Вашей семье?

 

 

Только Вы! Вы сами… И только когда Вы это поймете — Вы сможете менять

свою жизнь в лучшую сторону, стать счастливым самому и сделать счастливыми тех,

кто рядом с Вами…

 

 

 

Даниил Воскресенский

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

П.С. Ребенка от взрослого отличает несколько критериев.

Одни из ВАЖНЫХ критериев, это:

 

 

 

1. Взрослый умеет брать ответственность на себя. Ребенок — не умеет.

 

 

2. Взрослый — самостоятелен и самодостаточен. Он может выжить сам, без поддержки.

Ребенок — всегда зависим от других. Самостоятельно выжить не может, ему всегда необходима поддержка.

Поддержки нет — ребенок погибает. Чтобы выжить, в каком-то смысле, он является «паразитом», если во время не

повзрослеет — таким и останется на всю жизнь!

 

 

3. Взрослый умеет находить ресурсы, выстраивать образы действий

для решения поставленных задач, и прогнозировать (рассчитывать) результат. Ребенок не умеет.

 

 

Если ребенок во время учится понимать ответственность,

становится самостоятельным и самодостаточным, учится

находить ресурсы, прогнозировать и выстраивать образы действий — он становится гармоничным

успешным взрослым. Про взросление детей читайте в другом разделе нашего проекта

— Воспитание и Образование, там Изабелла об этом подробно пишет,

и обучает родителей, как обеспечить все условия для гармоничного

взросления детей.

 

 

В следующей статье поговорим подробнее о самостоятельности — не пропустите!

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!