Библиотека ОДО

 

 

Во что со мной играла моя мама в детстве?

 

 

 

Привет, всем! За окном осень, а осень, лично для меня – самое подходящее время для того,

чтобы начать что-то новое, или усовершенствовать старое – то, что уже есть.

 

Я никогда не писал статей, но к этой осени дозрел, ибо захотелось поделиться накопленным,

в работе с моей мамой, опытом.

 

Начну я серию своих статей с того, что расскажу одну детскую сказку,

а может и не сказку, а самую настоящую быль,  во всяком случае для меня.

 

Мне было семь лет.

 

Моя мама проводила детский семинар по методу Х.Сильва

– по работе с сознанием через образы и ощущения.

 

Семинар длился три дня, в нем участвовало около десяти детей

возраста от 7 до 15 лет, и проходил он прямо у нас дома.

 

Сейчас мы все привыкли к школьным доскам или флипчартам

(такой большой  планшет с бумагой для графического сопровождения тренингов),

 

У нас тогда этого не было, и мама рисовала и показывала нам различные картинки

прямо на стене (еще не был доделан ремонт, и одна стена в комнате, где проходил

семинар – была просто поклеена белой бумагой.)

 

Цветные мелки в ее руках превращались в волшебную палочку и она рисовала сказочные

иллюстрации к своим лекциям, которые становились удивительным мультиком для нас

на всю стену (можете себе представить!)

 

По команде мы закрывали глаза, включалась медленная музыка,

И мы оставались один на один со своим сознанием, еще тогда чистым, невинным и детским,

В сопровождении гипнотического голоса ведущего (то есть – моей мамы).

 

Многие из Вас слышали этот голос, и знают не понаслышке, и что он порой действительно

бывает гипнотическим )))))))

 

 

Дальше происходит удивительная игра – мы представляем различные образы:

Начинаем мы со стены дома.

 

Вот открываем глаза – стена перед нами. Представить ее легко.

Даже с закрытыми глазами.

 

А без обоев? Ребенку с моей фантазией – да легко! :)

 

А без отделки и гипсо-картона? Легко!

 

Просто стена с утеплителем и проводкой? Да!

 

Один кирпич? Можете представить, что Вы сидите сейчас в комнате,

а у Вас вместо привычных стен – не достроенный кирпич? Прямо сейчас?

Ну, мне не сложно это все представлять – потому что я несколько лет жил в доме,

где в некоторых помещениях стены были просто из голого кирпича, пока шла стройка.

 

Я практически вырос на стройке, поэтому как собирается стена и из чего она состоит,

я тогда уже знал, и мог представить во всех подробностях :))))))))

 

Для всех остальных детей это конечно необычно и порой сложно.

Но мама помогает им представить, опираясь на  те более привычные образы, которые у детей уже есть.

 

Дальше интересней – потому что закрыв глаза, и представляя «слои» виртуальной стены –

Мы начинаем подходить к ней (мысленно), и пробовать ее на ощупь.

 

Ведь ясно, что гипсо-картон, проводка, утеплитель и голый кирпич – совсем разные по ощущениям.

 

Кирпич – как минимум шершавый, провода – гладкие, А утеплитель – и вовсе колючий.

 

 

А какие они на запах?

А какие они по температуре?

А какие по плотности?

А как они звучат?

 

А какие они на вкус (да, и кирпич пробовали на вкус тоже – это же образы, здесь все можно)

 

Это была лучшая игра по проявлению фантазии, в которую я тогда играл!

 

Мы, вместе со всеми детьми, представляли и исследовали, пытались увидеть и прочувствовать  материалы,

из которых сделана стена.  Дальше интереснее! Мы идем внутрь этой «стены»…

 

 

Нет, мы все еще остаемся сидеть с закрытыми глазами.

 

А образно представляем, как мы входим в стену.

 

 

Представляем, как это было бы, если бы мы реально

находились прямо в ней.

 

Мы же уже знаем, какая она на ощупь, какая она на вкус, цвет, запах и даже звук –

Мы можем теперь легко представить себя внутри этой стены.

 

Во всех подробностях… Ну, почти как Алиса в Стране Чудес…

 

 

В перерывах, за чаем и сладким, (что для детей не менее радостно, чем поход в стену),

мы обсуждаем и делимся впечатлениями от этого волшебного похода.

 

Это первый, самый простой этап.

 

Мы проделываем такие «образные» вылазки не только в части дома – мы

залезаем в предметы,  проделываем с ними те же махинации,

исследуем и пополняем образы в своем сознании.

 

Моя мама ведет нас, подсказывая, как что устроено, помогая выстраивать образ и не заблудиться,

чтобы фантазия не улетала совсем в космос, а была  сосредоточена конкретно на задаче

исследовать тот или иной предмет.

 

Ее голос как путеводный клубок – мы все идем за ним путешествуя внутри стульев, чайников,

диванов и дверных ручек.

 

Дальше интереснее… Мы идем на улицу, подходим к  настоящему дереву и рассматриваем листья.

 

Мама говорит нам поисследовать их: потрогать, понюхать, попробовать, послушать,

как они шуршат в руках. Мы  с любопытством исследуем, каждый свой лист,

С нетерпением ожидая, что будет дальше.

 

А дальше мы возвращаемся в дом, и образно представляем этот лист и так же входим в него.

 

В живой лист!

 

С биологическими знаниями моей мамы и ее комментариями –

Мы подобны ученым, рассматривающим под микроскопом растения.

Только еще круче –  образно становимся размером меньше муравья и проникаем внутрь листа,

как в каком-то фантастическом фильме.

 

Видеть лист изнутри, быть в нем, ощущать вкус, запах и слышать звук – вот это да!

 

Так мы переходим от стен дома и предметов к живой материи, учимся видеть и чувствовать отличие

живого от не живого. Мы проделываем это с веткой, с почкой и даже с целым деревом!

 

 

Пришло время использовать эти знания на практике. Мы проводим удивительный эксперимент.

 

(поверьте – для ребенка слово «эксперимент» уже является волшебным,

из разряда каких-то магических заклинаний).

 

Эксперимент заключается в следующем:

 

 

Нам всем выдают семена подсолнуха, не пророщенные – каждому по семечку.

Мы сажаем их в пластиковые стаканчики – в каждый по одному, и подписываем

стаканчики своим именем.

 

 

Условия – поливать каждый день, заботиться о них и – самое главное – представлять,

как они прорастают, во всех подробностях,

 

Используя те навыки, которые мы изучили при прохождении в стену, и в лист

От дерева.

 

Есть еще контрольные стаканчики, не подписанные никем.

В них просто тоже посадили по семечку, и полили.

 

Победителем в эксперименте будет тот, чье зерно прорастет быстрее всех.

 

Дух соревнования, азарт – для ребенка это неотъемлемая часть интереснейшей игры!

 

Мы на протяжении трех дней, глядя на свои стаканчики,

 

Представляли, как зерна вырастают в могучие подсолнухи,

и как  мы едим их семечки.

 

Мы поливаем, гладим свои стаканчики с землей, словно ожидая,

что оттуда вылетит джин). Мы реально полюбили их, и конечно же,

рассчитываем, что они приведут нас к победе.

 

Меня не столько захватывает дух соревнования (этим я вообще

сильно отличался, даже среди кампаний мальчишек в школе),

сколько пронизывает любопытство – прорастет или нет?

 

И вот представьте, приходим мы как-то утром в эту комнату,

через три дня после посадки,

 

И среди пластиковых стаканчиков с землей – в одном проклюнулся росток!

 

Все ринулись к своим посадкам, посмотреть – чье же имя на стаканчике счастливчика? …

 

Мое! Мое имя!)))

 

Для меня это было волшебством, которого я не видывал.

Дети радовались моей победе, чуть позже росток пророс у каждого из нас.

 

А в контрольных стаканчиках ростков не видно.

Потому что о них никто не думал и не обращал на них внимание.

 

Конечно, сейчас я понимаю, что мой пророс первым,

потому что я работал не в одиночку, и скорее всего, моя мама представляла,

как прорастает мой росток, вместе со мной.

 

Вот в такие игры играла со мной моя мама.

 

Я бы к этим играм отнес такие, как всем известные: «Съедобное не съедобное»,

«Горячо-холодно», «Отгадай, в какой руке» да и обычные дела по дому, которым ты уделяешь внимание,

где ты видишь, как задуманное реализуется и превращается в реальность

 

(например, в маминых руках – тесто в пироги, а деревянная доска в руках отца – в боевой рыцарский меч).

 

Эти игры меня научили тому, что без любви и внимания,

даже подсолнечное семечко не прорастет. И образ может быть творящим.

 

Мы все нуждаемся во внимании и любви, и навыке строить творящие образы.

 

Во что играете или играли Вы со своими детьми? А во что играли Ваши родители с Вами?

 

Я – знаю, во что буду играть со своими детьми!..

 

 

Пишите мне на: obraz@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Даниил Воскресенский

 

 

П.С. Возвращаясь к маминым играм: тот семинар был замечательным, у меня

Остались о нем самые светлые воспоминания.

 

Мы будто бы играли в ученых, которые ведут исследование мира по технологиям будущего.

 

Мы и на самом деле исследовали мир и учились его представлять, изучать не только реально соприкасаясь с ним

– а в воображении.

 

Мы научились навыкам представлять что угодно – от предметов, до живой материи, в трехмерном измерении.

 

И даже больше: мы могли представить себе каков образ на вкус, цвет, запах, звук –

что бы построить его в сознании максимально подробно. И далее, работая с этим образом, мы работали над

воплощением его в жизнь. Ну, разве не чудеса для семилетнего ребенка?!

 

А почему только для ребенка? Вы думаете сегодня все взрослые могут себе представить, например, лимон?

Настолько подробно, что польется слюна?.. Вы скажете – зачем его воображать-то вообще?

Я в гуугле картинку наберу…

 

А я отвечу – а как Вы будете воображать свою будущую жизнь? Тоже в Гуугле наберете?

 

Кем хотите стать?

Какой дом построить?

Какую машину хотите?

Каким (какой) будет Ваш супруг (супруга) когда Вы встретитесь?

Как Вы будете жить?

Какими делами Вы будете заниматься через пять лет, десять… а пятьдесят?

 

Что бы это было реально, и Вы смогли этот образ выстроить настолько,

что бы захотели жить именно так?

 

Если Вы не можете представить лимон, как Вы  представите свою будущую жизнь?

 

А если представить не можете – значит, не знаете, чего хотите.

 

Потому что, чтобы получить, что хочешь – надо знать, чего хочешь, и уметь это представлять.

 

А если не знаешь, чего хочешь, и не умеешь это представлять

– то будь готов получить то, не знаю что.

 

А порой люди и вовсе получают вообще то, чего не хотели.

 

Знаете почему? Потому то, чего НЕ хотели – могли представить.

А чего ХОТЕЛИ – не могли!

 

Что мешает людям представлять, мечтать, строить  образы в сознании,

чтобы они воплотились в реальную жизнь?

 

Ничего, просто не научили!…

 

Моя мама меня этому научила, и не только меня, а всех тех детей, которые были тогда у нее

на семинарах.

 

… А Вас научили?

 

 

 

Пишите: obraz@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

Даниил Воскресенский.

 

 

П.П.С. Желаю всем воображать, мечтать, и что бы Ваши самые светлые и самые искренние мечты воплощались!

 

 

 

До встречи в следующей рассылке!

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Школьные предметы для детей и взрослых»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку авторов проекта «Школьные предметы для детей и взрослых», чтобы получить в подарок 6 обучающих материалов от проекта ОДО. А так же, чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту! Присоединяйся к нам и получай деятельное образование вместе с нами!