Библиотека » Статьи »

Это страшное слово — школа

 

 

Здравствуйте! С Вами снова Изабелла Воскресенская.

И на этот раз я хотела поднять тему, которая волнует

всех родителей ( и меня в том числе, очень-очень).

У меня третий (самый младший) сын закончил школу!!! УФФФФ!

 

 

 

По третьему разу проходить муку российского образования — это слишком!

Хотя кто-то мужественно терпит это и большее количество раз.

 

 

 

Риторический вопрос, ну почему все так через ж — у?!

Влечет за собой все тот же ответ: индустриальная эпоха!

Поставленное на конвейер образование, с единообразием (стандартом)

от школьных программ до школьной формы одежды (форму всеми

силами стараются вернуть структуры, которым удобен стандарт, а он удобен многим).

 

 

 

На этом конвейере любым способом «вбивался» в голову ученика

стандартный набор энциклопедических понятий, лишенных реальных образов.

Образов мира не связанных с образом действий, а потому, не имеющих

никакого отношения к практике жизни.

 

 

 

Сразу скажу, мы нашли выход, но сначала разберемся

для чего образование такое, какое есть.

 

 

 

Для чего? Для того, чтобы любого выходца, после обязательного

школьного «обрЕзования», можно было без труда запихнуть в

производственный конвейер любого завода или фабрики,

отвечающего требованиям индустрии.

 

 

 

Время изменилось, прежние стандарты не работают.

Требования жизни игнорируются, как некая помеха,

название которой «человеческий фактор». Фактор этот

слишком индивидуален и непредсказуем, а значит, опасен для производства.

Следовательно, его надо заменить на предсказуемого робота

или из человека сделать предсказуемого робота.

Эпоха сменилась, система образования фактически в руинах,

а способы образования остались те же – без όбразные, бездейственные.

 

 

 

Без Образное образование.

 

 

 

Есть только один образ — страх не сдать экзамен и не занять ступеньку

в общественной иерархии, которую якобы (не факт) гарантирует поступление в институт.

И никакое ЕГ или ГИА ничего не поменяют, кроме окончательной порчи психики детей,

поскольку этот американизированный бред никак не отвечает мышлению наших детей, тесты они сдают плохо

(даже если хорошо, то все равно плохо, потому что для дальнейшей жизни смысла не несет).

Учителя, не справляющиеся с ситуацией, поступают вполне предсказуемо:

они делают тоже, что врачи в роддомах: запугивают предстоящими экзаменами,

чуть не насмерть, детей вместе с родителями, дабы полностью подчинить

их системе и заодно снять с себя ответственность и вину за результат:

 

 

 

«Мы же предупреждали!»

 

 

 

Дилемму со старшим, которому сейчас 30 лет, я решала стандартно – репетиторством:

вся школьная программа за один год! Еще тогда у меня возник вопрос,

а зачем вообще он ходил в школу все десять лет?

 

 

 

Со средним, рожденным уже дома, это важно, потому что вписать

его в школьную систему никак не удавалось: слишком нестандартный

ребенок, за две недели решила проблему с математикой,

которую школьные учителя не могли решить за пять лет!!

 

 

 

Как развивались события:

 

 

 

…В пятом классе сыну фатально не повезло с учительницей математики, которая на всю жизнь

привила парню ненависть к предмету. Она приложила немало сил, чтобы создать в сознании ребенка

образ неудачника при малейшем столкновении с этим предметом.

 

 

 

Помните, мы говорили про роддом? Как там повезет или не повезет с врачом?

Вы думаете в школе по-другому? Все — то же самое. Повезет или не повезет с учителем.

Тогда я еще не понимала, как выйти из этой «азартной русской рулетки».

Поменяла город и школу, и снова фатально не везет с математикой!

Меня пытаются уверить, что мой сын математический идиот,

в то время, когда весь класс объявляет училке бойкот!

 

 

 

Ей объявил бойкот дружный класс, который никак не хотел пугаться))).

 

 

 

Прихожу к директору, прошу от лица всех родителей поменять учителя и слышу в ответ:

«А Вы много знаете хороших врачей? Где я вам возьму хорошую математичку, да еще за такую зарплату?!»

Ищу репетитора (за 9-й класс(!) Для моего поколения — это полный бред! ).

Парень сдает ГИА на 2 балла (до этого все попытки объяснить сыну необходимость

знать математику успеха не имели). После двойки, когда уже ему ничего не стало страшно,

мы спокойно занимались с ним на кухне по 2 часа в день, и через 10 дней он сдал математику

на 4 балла (5 не поставили, поскольку пересдача на бал ниже).

То есть мы освоили с ним пятилетний материал за 10 дней!

 

 

 

Куда делся математический дебилизм, в котором нас так убеждали?!

 

 

 

К слову, моего математического индустриального образования хватило,

что бы подготовить ребенка по математике за 9-й класс (правда, заслуга

не школьных учителей, а моего отца).

 

 

 

Думала ну, все, хуже не бывает! Ха! Сейчас история повторилась с младшим:

с пробного экзамена с АД 200/160 ребенка увезли на «скорой»!

 

 

 

В школу ходить отказывается:

 

 

 

«Нас там не учат! Классная (математичка) в течение всего урока,

вместо математики, ругает нас дебилами, и орет, что ни за что мы не сдадим ГИА.

Когда мы задаем вопрос учителям, о том, что не понятно, нам отвечают,

что мы тут не для того, чтобы вам (ученикам) чего-то объяснять (а для чего?).

В школу надо к 8:30, а я все равно первые два урока сплю»

 

 

 

 

А, ведь правда, у нас в северных широтах зимой рассветает после 11:00.

Я сама страшно мучаюсь, если мне надо вставать раньше 9 утра.

Да, еще летнее время оставили. Это тогда, когда уже полно работ на тему

хронобиологии, и широко известно, что дети в период полового

созревания особенно нуждаются в утреннем сне: идет становление

гормональной системы, мальчики более зависимы от света, чем девочки.

 

 

 

Все равно в утренние часы их мозг еще не проснулся, они просто не способны

воспринимать информацию. Ладно, еще физкультура. Но ведь утром математика и геометрия!!!

Это так же, как с кормлением грудью по часам: остатки индустриального режима,

когда всех по звонку на смену к станку. Какую опасность несет такая практика

(по звонку) и что с этим делать, мы будем говорить на вебинарах в тренинге

Основы Деятельного Воспитания Детей.

 

 

 

И так, к чему мы приходим?

 

 

 

К тому, что, как и роды, так и образование наших детей надо брать в собственные руки.

Сейчас это становится доступно и возможно. Чем «костнее и платнее» образование

в наших школах (на платной или бюджетной основе без разницы), тем острее стоит проблема.

 

 

 

Одно из решений — это совмещение разных вариантов обучения: обучение «оn-line»,

очным семинарным способом и другими способами.

 

 

 

Только кто учить будет?

 

 

 

Родителю нужны навыки и инструменты.

И мы готовы Вам эти инструменты дать и навык натренировать — играючи.

Чему нужно учить детей до трех лет, я подробно рассказывала на вебинарах

в своем тренинге по подготовке к беременности и родам «Родительский Спецназ».

 

 

 

Но сейчас важно понять, что в модных нынче методиках, так называемого раннего развития детей,

кроется огромная опасность: в каждом возрасте человека — свои конкретные главные задачи.

 

 

 

Если главная возрастная задача подменяется другой, не главной или вообще

задачей не данного возраста, то вся жизнь такого человека

станет перекошенной.

 

 

 

Я рассказываю о возрастных вежах в своей книге

«Остановите время, я выйду» — читайте!

 

 

 

Ваша Изабелла Воскресенская

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

Наш дистанционный тренинг для родителей по деятельному воспитанию

и образованию детей ЗДЕСЬ!

 

 

 

Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:

 

 

Вконтакте

 

Facebook

 

Youtube

 

Instagram

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!