Библиотека » Статьи »

Бизнес против клиента

 

Привет, друзья! Со своими рассуждениями о бизнесе, его возможностях

и перспективах я, Татьяна Акимова. На прошлой неделе у нас в нашем проекте

вышла отличная статья Даниила Воскресенского

“ПОЧЕМУ В КАРЕЛИИ ТАК МАЛО ХОРОШИХ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ? ”,

собравшая целую кучу ваших лайков, отзывов и рассуждений.

 

 

И сегодня мне бы очень хотелось продолжить эту тему.

То, как у нас в Карелии, да и не только у нас, люди ведут или хотят вести бизнес,

удивляет не только Даниила Воскресенского. Крик его души, связанный с ресторанным

бизнесом, очень хорошо перекликается с моим криком, связанным с бизнесом строительным.

 

 

Только за это лето я 3 раза была в ситуациях, когда у меня возникал вопрос,

зачем люди занимаются бизнесом. И почему они так плохо это делают.

И почему они не любят своих клиентов. И чего они потом ноют, что бизнес – это

очень сложно и малоприбыльно. У вас тоже возникают такие вопросы, исходя из

историй вашей жизни? Расскажите нам! Мы рассказали, как у нас в Карелии — а

как у Вас в Вашем краю? А я пока расскажу вам про свой опыт.

 

 

Ситуация первая. Рабочая. Нашим постоянным клиентам надо было сделать

подход к крыльцу их коттеджа. Симпатичненький такой подход к крыльцу,

которое ещё в том году мы обшили террасной доской из лиственницы.

Сверху подход должен был быть выложен тротуарной плиткой.

Плитка должна была быть в цвет террасной доски, цвет называется “палисандр”.

Найти такую плитку у нас в наличии не представляется возможным.

Следовательно, плитку надо было сделать на заказ.

 

 

И вот с этим возникла проблема. Конечно, есть у нас в городе производства

тротуарной плитки, и даже не одно. Только вот делать плитку никто не захотел.

Нам надо было всего 7 квадратных метров, а производства заморачиваются

с плиткой только в том случае, если заказ минимум на 100 квадратных метров.

 

 

Какие 100 квадратных метров, ребята??? Про что вы??? Мы с вами не в Москве.

Мы в Карелии! Здесь у людей дачи по 6 соток. И на этих 6 сотках люди располагают

дом, баню, теплицу, грядки, а оставшиеся 10 метров готовы выложить тротуарной

плиткой. Откуда они вам возьмут 100 квадратных метров плитки, чтоб у вас её заказать???

 

 

Процесс производства тротуарной плитки достаточно прост. Делают её из раствора

бетона и красителя, который окрашивает верхнюю часть плитки в нужный оттенок.

В специальные формы заливают сначала краситель, а потом бетонный раствор.

При помощи вибропресса происходит так называемая утрамбовка бетонного раствора

в форме, и плитка остаётся сохнуть. Через определённое количество часов её вынимают

из формы. И всё. Плитка готова.

 

 

То есть для того, чтобы изготовить нам 7 квадратных метров плитки, производителю

не надо было придумывать велосипед. Ему вообще ничего не надо было придумывать.

Ему просто надо было в несколько форм залить краситель цвета “палисандр” и плитка

бы была готова. Но, как видите, это процесс, который нашим производителям не под

силу. Ну, или не по желанию…

 

 

Плитку нужного цвета мы так и не нашли. Клиенты подумали-подумали,

и решили сделать дорожку из плитки другого оттенка, из той, которую

без проблем можно было найти. В итоге, мы положили им тротуарную

плитку цвета “кирпич”. Такой плитки у нас завались…

 

 

Ситуация вторая. Личная. У нас на даче есть колодец. Ну и, естественно,

по закону жанра, верхнее кольцо колодца торчит над землёй.

Мы решили, что пора его облагородить и сделать в общей тематике

всего участка. А так как времени на это особо нет, решили заказать

эти работы у ребят, которые профессионально занимаются деревом.

 

 

Надо нам было сделать отделку колодца лафетом (это окоренное бревно,

со срезанными с 2 сторон краями), чтобы красиво было. Мы и пошли к тем,

кто лафетом занимается. Лафет, надо сказать, штука недешёвая. И работы

с ним недешёвые. И как Вы думаете, сколько компаний согласились сделать

нам такие работы?

 

 

Правильно! Нисколько! Слишком маленький объём. Слишком мало работы!

И денег им мало, не получается 1000 % прибыли получить, неинтересно.

Точнее, одни согласились. Но сразу сказали, что специалист, который может

эти работы сделать хорошо и красиво, сейчас пьёт. И сколько он будет пить,

неизвестно. А потом вот пропьётся и обязательно нам всё сделает. Надо только

подождать. Они нам сразу позвонят, как только специалист на работу выйдет.

До сих пор ждём… Уже середина декабря на дворе. Видимо всё ещё пьёт…

 

 

Ситуация третья. Лето. Дача. В кооперативе надо строить новый пожарный пирс.

Я председатель. Моя задача, найти людей, которые закрутят нам на пирс сваи.

Обычные винтовые сваи. И закрутить их, в принципе, совсем не сложно. Я и ищу.

Звоним одной компании, второй, третьей. Звоним знакомым ребятам,

которые давно сваями занимаются. Никто не хочет делать нам сваи.

 

 

Мало говорят. 5 штук свай крутить неинтересно. Невыгодно. Одни, кстати, согласились.

Даже пообещали приехать и посмотреть объём работы, чтобы цену выставить.

Договорились с ними на определённое время. Ребята не приехали, трубочку на

телефоне не взяли. На следующий день они тоже на звонки не отвечали. И на следующий тоже…

 

 

Ну вот как, чёрт побери, можно так работать??? КАК??? Вам мало прибыли от 5 закрученных свай???

Так вы же не бесплатно нам их делаете!!! Ну поставьте нам ценник чуть выше!!!

Да и вообще, смотрите на перспективу. Вы приедете в дачный кооператив ставить сваи.

Вы хоть представляете себе, сколько потенциальных клиентов живёт в этом кооперативе?

Представляете, скольким людям можно прорекламировать свои работы?

Сколько из наших людей могут захотеть сделать себе фундамент на винтовых сваях,

увидев, как вы профессионально их закручиваете на пирсе?

 

 

Задумывались ли вы вообще о том, что сваи, закрученные в воду на пожарном пирсе,

автоматически вызовут у местных жителей эффект доверия к вашим сваям и,

соответственно, к вам? Что люди сразу подумают, что раз уж эти сваи в воду можно крутить,

то уж дом-то на них поставить точно можно! Нет… Никто не хочет об этом задумываться… Никто…

 

 

А потом все эти люди сидят и ноют, что у них нет работы. Что никто не даёт им заказы.

Что денег нет. Что бизнес не идёт. Так вот, друзья мои, бизнес – это такая штука,

которой надо заниматься. В бизнесе не бывает маленьких заказов. Все заказы в бизнесе,

независимо от их размера, это ваши деньги. Ваша прибыль. Ваши возможности.

Никогда не знаешь, какой большой заказ в будущем может принести тебе маленький заказ,

выполненный сегодня.

 

 

В своей компании мы никогда не отказываемся от маленьких заказов.

Мы вообще не отказываемся ни от какой работы. Мы ставим людям один подоконник,

если им нужен один подоконник. Мы регулируем людям одну створку окна, если им

нужна регулировка одной створки. Да, на регулировке компания наша зарабатывает

100 рублей. Потому что сама регулировка стоит 300, и 200 рублей из этих трёхсот

получает мастер, который эту регулировку выполнил.

 

 

Да-да, мы реально зарабатываем всего 100 рублей. Но выполнив эту работу,

мы всегда оставляем клиенту визитку, и в следующий раз, когда у него возникнут

проблемы с окнами: они начнут дуть, свистеть, сломается фурнитура, просто

понадобятся новые окна, мы знаем, что с вероятностью в 90% он обратится к нам.

 

 

Очень часто клиенты, которым мы выполнили небольшой объём работы, говорят,

что до этого им отказали в такой услуге в 3-4 компаниях, куда они обращались.

И что нам большое спасибо. И что мы большие молодцы. И потом они приходят к нам снова,

приводят своих родственников и друзей. И сейчас, в середине декабря, когда большинство

компаний в нашем секторе сидят без работы, мы без работы не сидим.

Мы наоборот думаем, куда бы ещё эту работу распихать, чтобы успеть выполнить все заказы,

которые у нас расписаны на 2 недели вперёд.

 

 

Когда кто-то вам говорит, что нет смысла открывать компанию в той или иной

сфере деятельности, потому что таких компаний уже полно и рынок занят, не верьте.

Всегда есть свободные места. Потому что компаний много, а компаний,

которые качественно выполняют работу мало.

 

 

Мало тех, кто делает работу хорошо. Мало тех, кто берётся за любую работу.

Мало тех, кто готов работать на благо и удовольствие клиента.

Не бойтесь того, что у вас не будет работы. Если вы будете делать работу хорошо,

она у вас будет всегда. Когда в 2014 году к нам незаметно семимильными шагами

подкрался очередной кризис, одна из наших с мужем подруг сказала:

“Ой, вам кризис точно не грозит. Вы со своим качеством любой кризис переживёте!”

Так оно и есть. Кризис есть. И мы есть.)))И есть тоже есть на что)))

 

 

Если вы задумываетесь о том, что вам хотелось бы иметь бизнес.

И что вы бы делали своё дело хорошо. Ну вот не просто хорошо,

а намного лучше, чем, например, владельцы того ресторана,

куда вы с семьей ходили на праздничный обед.

 

 

Или лучше, чем хозяева салона красоты, где вы безрезультатно прождали

маникюршу 45 минут, которая так и не соизволила вас принять, так как у нее сейчас обед.

Или лучше, чем хозяева языковой школы, куда вы водите своего ребенка, но понимаете,

что его там ни чему не учат. Или чем хозяева автосервиса, в котором вы вчера

ремонтировали свою машину и забрали её оттуда всю грязную

и с перепачканным мастерами салоном.

 

 

 

Вот если вы знаете, что вы бы хотели заниматься тем или иным делом.

И уверены, что будете делать его хорошо. То делайте! Кто вам не дает?

Организовывайте бизнес! Правда! Организовывайте! Не знаете как? Спросите у нас!

 

 

 

На основе нашего первого бизнес-тренинга в проекте ОДО

мы создали настольную образовательную игру «Благополучи-е»

Узнать о которой подробнее можно здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/blagopoluchi-e

Мы поняли, что игровой формат намного интереснее и практичнее, чем вебинары и лекции.

 

 

 

Прибыль и радость. Потому что радость от осознания того, что вы что-то делаете,

чего-то достигаете, растёте, развиваетесь, получаете прибыль, получаете отдачу

от клиентов – это очень важно. Это именно то, что дарит вам душевное равновесие.

И счастье. И покой. И уверенность в завтрашнем дне. И 2 шоколадки Fazerк чаю после ужина).

 

Кому будет полезен этот тренинг? Да всем, кто хочет заниматься бизнесом.

Всем, кто собирается открыть свое дело!

 

 

 

Игра, обучающая открытию своего дела здесь: https://navyki-pokoleniy.ru/blagopoluchi-e

 

 

 

Сомневаетесь, что у вас есть, что вложить в бизнес? Вы игре вы поймете, что это не так.

У каждого из нас есть, что вложить. Иногда мы просто не задумываемся о том,

что вклад в бизнес, это не только деньги. И не всегда деньги. И не везде деньги.

И, возможно, посетив наш бесплатный вебинар по вложениям, вы поймёте,

что вашему бизнесу быть. Быть, строится и процветать!

 

 

Любая вещь, которая вызывает у вас возмущение, стоит того,

чтобы попробовать сделать лучше то, что вас так раздражает.

На этом построены самые крутые и прибыльные бизнес-проекты.

Именно на этом, а не на том, что люди хотят много высокооплачиваемой

работы и богатых клиентов. Задумайтесь, может быть то, что вас так бесит,

всё-таки стоит изменить собственным трудом?

 

 

 

Татьяна Акимова

delo@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

P.S. Сваи, кстати, мы всё-таки закрутили. Только своими силами.

Спасибо моему мужу и еще парочке соседей. Справились.

А колодец так и не сделали. Оставили на следующий год.

Вдруг мужик тот к лету всё-таки из запоя выйдет.)

 

 

 

Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:

 

 

 

Вконтакте: https://vk.com/osnovi_obrazovaniya

 

Facebook: https://www.facebook.com/navikypokoleniy

 

Youtube: https://www.youtube.com/c/ОсновыДеятельногоОбразования

 

Instagram: https://www.instagram.com/navyki_pokoleniy

 

 

 

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!