Библиотека » Статьи »

«Бизнес-отцовство»

 

 

 

Здравствуйте, Дорогие Друзья, предлагаю побеседовать сегодня о «папах»

— в широком смысле этого слова, и конечно же в смысле метафоры для бизнеса.

 

Ответьте пожалуйста себе на вопрос, это очень важно для сегодняшнего разговора:

отец — тот кто «родил», или тот, кто воспитал?

 

 

Подумайте хорошенько, вопрос серьезный.

 

 

Понятно, что биологическим отцом ребенка считают того, кто его зачал.

Чей генетический материал был использован при зачатии,

и чья кровь течет в жилах потомка.

 

 

И вот на свет появляется, например, сын, и папка как орангутан бьет себя

гордо в грудь и говорит: «А кто его сделал? Я сделал! Кто молодец?

Я молодец! Все смотрите — у меня сын!» :)

 

 

Это все нормально, в порядке вещей. Но некоторые мужики, которые ведут себя так,

а их много — живут с мыслью о том, что самое главное они уже сделали.

«Размножились» — и больше от них ничего не требуется.

«Наше дело не рожать — сунул вынул и бежать» — слышали такое?

 

 

Можно и мать с ребенком бросить, не участвовать в воспитании,

или делать это спустя рукава — главное-то сделано!

След на этой планете в виде отпрысков оставлен.

С точки зрения животного — или биологического взгляда

— все вроде правильно и на своих местах — это мужская суть.

 

 

Тогда задайте себе вопрос — а мы животные, или все-таки люди?

 

 

Помимо биологического взгляда на отцовство, есть еще социально-душевный.

Ребенка мало зачать и родить — его же необходимо «сделать человеком» —

воспитать, научить, построить с ним отношения, научить его строить

отношения с другими, ввести в социум, научить выживать, любить,

быть эффективным и т.д.

 

 

Простите меня конечно братья-мужики, но если вы думаете,

что это все должна делать баба — вы ошибаетесь!..

 

 

Отец также важен для ребенка, как и мать.

Мало того, что он может воспитать те качества,

которые мама воспитать не может, но он также является

опорой и проводником в этот большой социальный мир.

 

 

Если в семейной стратегии тактика мамы, чаще всего,

направлена на внутренний мир семьи, то тактика папы — на внешний.

А это две разные деятельности, как не крути.

 

 

Я обещал в начале статьи привести метафору для бизнеса.

Дело в том, что сегодня, (а может быть так было всегда),

очень популярен среди предпринимателей подход «биологического отца».

Главное для них — это бизнес открыть, а что с ним будет потом — по боку!

После меня — хоть потоп! Главное — ОТКРЫЛ! И это — подвиг!

 

 

Ничего не напоминает? Главное — зачал, можно не воспитывать.

То есть в метафоре для бизнеса — главное открыть, можно не вести.

Получается что предпринимателем сегодня считается НЕ тот,

кто ведет деловое хозяйство и успешен в этом деле, а тот,

кто его открывает и запускает в свет.

 

 

И предприниматели начинают меряться «письками», у кого больше

бизнесов открыто, и какой больше и круче. Это как отцы бы мерялись

— кто больше детей наплодил. Детский сад!

 

 

Потому что если их спросить — и где сейчас этот бизнес, как он называется,

какой он доход приносит  и что ты там конкретно делаешь — предприниматель

ответить вам не сможет, или соврет, потому что у него самого в голове

убеждение — главное, что открыл, остальное не важно!

 

 

И за это «любите меня и хвалите». «Многие не могут открыть свой бизнес, а я открыл!».

Открыл-то открыл, молодец, самец! Но бизнес, как и ребенка — мало зачать, его нужно воспитать!

 

 

Что мы в итоге имеем на самом деле с подходом «биологического отца»?

 

 

Кучу открытых по всей стране бизнесов, которые работают кое-как,

или вовсе подыхают, но зато ими гордятся их «отцы».

Он же теперь ставит пальцы веером, он — бизнесмен!

Он — отец! Гений, мастер, БОГ.

 

 

Все это напоминает печальную картину — толпы детей,

оставленные на волю судьбы своими отцами, которым нет дела до своих чад.

 

 

Понятно, почему это происходит — зачать ребенка не так уж трудно,

и даже приятно. А вот воспитывать его требует огромного труда!

С бизнесом так же — открыть не просто, согласен,

НО вести бизнес, так, что бы он постоянно приносил прибыль и рос

ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ!

 

Давайте помечтаем, предположим на минутку, что было бы,

если у нас бы был подход «социально-душевный»? Предприниматели не просто

«рожали» бы новые проекты, а вели их — растили, продвигали к эффективности,

совершенствовали — в общем воспитывали. Тогда не важно было бы,

сколько у человека бизнесов открыто, пускай один — но зато качественный и эффективный!

Как предпринимателя, человека бы оценивали по результату, по тому,

как к нему относится команда его бизнеса, какие у него отношения с партнерами,

что о нем думают клиенты, насколько они ему благодарны за его проект.

 

 

В метафоре отца — оценивали бы папу не за то, что он зачал, а за то,

какого сына он воспитал и какие у него с ним отношения.

 

 

Кто такой предприниматель на самом деле? Словари пишут:

«лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг,

торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий

предпринимательскую деятельность».

 

 

Он предпринимает ДЕЙСТВИЯ по ведению и развитию своего дела.

Он может быть и изобретателем, и открывателем каких-то новых идей.

Но если он НЕ предпринимает действия по ведению и развитию своего дела —

он НЕ предприниматель.

 

 

К примеру — можно изобрести что-то новое, какой-то уникальный продукт.

Но для предпринимательской деятельности этого мало — нужно организовать

его производство, его обслуживание и самое главное — наладить торговлю этим товаром.

Потому что главным критерием дела — является прибыльная торговля.

А после — нужно дело развивать, потому что мир меняется, запросы людей меняются,

конкуренция растет, и чтобы быть на плаву — нужно постоянно шевелиться.

 

 

И действия по ведению дела — это не тирания своих сотрудников,

вечные требования от подчиненных, сбор дохода, при рассиживании в «кресле босса»

с надменным взглядом. Это все — игра в предпринимателя.

Реальный предприниматель — реально предпринимает действия по ведению

и развитию своего дела, возможно это вас удивит, но он реально работает! :)

 

 

Проблема сегодня состоит в том, что мы все торопимся, потому что

у всех нас есть примерно вековой дедлайн, а время — невосполнимый ресурс.

Также , как мы торопимся что наши дети пойдут, заговорят, начнут читать,

писать, учиться, зарабатывать деньги и т.д. — мы также торопимся получить

первый миллион от нашего бизнеса, купить крутую машину, получить офис

на последнем этаже стеклянной башни, грести деньги лопатой и быть самым крутым на свете.

 

 

К чему стремятся большинство бизнесменов? «Чтобы деньги работали на меня, а не я на деньги».

Чтобы сидеть в особняке, нянчить детей и гулять по своему саду, например, а работа сама собой шла

и деньги сами приходили в карман. И это, может быть, в стратегическом плане — правильно!

Дело предпринимателю в конечном итоге должно давать прибыль эффективно,

освобождая при этом время для других занятий в жизни.

 

 

Ошибка, на мой взгляд, состоит как раз в том, что они,

не наладив как следует свой бизнес — уходят из него слишком рано «на пенсию».

Дело еще не воспитано до самостоятельности, а они уже выкидывают

его в большой мир и говорят — «ты уже большой сынок, давай, приноси папе деньги!».

А сынок не фига не большой — и требует по прежнему много внимания, заботы,

вложений и развития. И хоть и в меньшей степени, но всю жизнь будет нуждаться в этих ресурсах.

 

 

Чтобы меня поняли другие предприниматели — я не говорю о том,

что Вам нужно обязательно быть управленцами в своих делах,

брать роль директора на себя и батрачить сутками в офисе.

Но если вы «отцы» и «матери» своего дела — выполняйте свою роль качественно,

будьте хорошими родителями для своих дел! Вы — в ответе за свои дела.

Заботьтесь о своем деле, и о тех, кто принимает в нем участие!

Воспитывайте свой бизнес — вкладывайте в него все самое лучшее!

Развивайтесь сами — что бы ваш бизнес развивался вместе с вами!

Разрабатывайте стратегии, придумывайте новые продукты,

налаживайте связи с другими проектами!

 

 

 

ЭТО — ТЯЖЕЛО — никто не спорит! Выбирайте тогда сами — вы тот родитель,

кто просто родил ребенка и гордится этим? Или вы из тех, кто готов воспитать его,

развиваться самому и развивать ребенка?..

 

 

Я знаю нескольких бизнесменов, которые халатно относились к своим делам,

и поэтому их потеряли. Доказывали всем свою значимость как «биологического отца»,

мол, «Я тебя породил, я тебя и убью!». Но в жизни все не так.

И у ребенка может быть приемный отец — и он будет любить его больше,

чем биологический. И дать он иногда может ему больше, чем биологический.

 

 

Поэтому предприниматель — это не тот, кто бизнес открыл, а тот — кто его ведет,

развивает и воспитывает. И помните всегда о том, что если Вы не будете отцом

своему бизнесу — им всегда может стать кто-то другой…

 

 

Я предлагаю быть хорошими родителями — и своим реальным детям,

и своим «детищам» — делам. Не бросать их, не относится к ним халатно,

а проявлять любовь и заботу!

 

Также как от детей, в которых вы вкладываете свои силы, время и любовь

— ждете ответных чувств, так же и бизнес даст вам в ответ ту прибыль,

которую вы ожидаете при вложениях в него. Все зависит от того,

как вы к нему относитесь, как вкладываетесь, и какие отношения строите.

 

 

 

 

Даниил Воскресенский.

 

direct@navyki-pokoleniy.ru

 

 

 

Что думаете по поводу «бизнес-отцовства», какой путь выбираете вы?

Пишите на почту или в комментариях к этой статье.

 

P.S. В следующей статье поговорим о навыках,

которыми необходимо обладать успешному предпринимателю.

 


 
Нажмите сюда, чтобы поделиться этим выпуском в соц. сетях →

Не успеваете за новыми выпусками?

Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!