Здравствуйте, Дорогие Друзья, предлагаю побеседовать сегодня о «папах»
— в широком смысле этого слова, и конечно же в смысле метафоры для бизнеса.
Ответьте пожалуйста себе на вопрос, это очень важно для сегодняшнего разговора:
отец — тот кто «родил», или тот, кто воспитал?
Подумайте хорошенько, вопрос серьезный.
Понятно, что биологическим отцом ребенка считают того, кто его зачал.
Чей генетический материал был использован при зачатии,
и чья кровь течет в жилах потомка.
И вот на свет появляется, например, сын, и папка как орангутан бьет себя
гордо в грудь и говорит: «А кто его сделал? Я сделал! Кто молодец?
Я молодец! Все смотрите — у меня сын!» :)
Это все нормально, в порядке вещей. Но некоторые мужики, которые ведут себя так,
а их много — живут с мыслью о том, что самое главное они уже сделали.
«Размножились» — и больше от них ничего не требуется.
«Наше дело не рожать — сунул вынул и бежать» — слышали такое?
Можно и мать с ребенком бросить, не участвовать в воспитании,
или делать это спустя рукава — главное-то сделано!
След на этой планете в виде отпрысков оставлен.
С точки зрения животного — или биологического взгляда
— все вроде правильно и на своих местах — это мужская суть.
Тогда задайте себе вопрос — а мы животные, или все-таки люди?
Помимо биологического взгляда на отцовство, есть еще социально-душевный.
Ребенка мало зачать и родить — его же необходимо «сделать человеком» —
воспитать, научить, построить с ним отношения, научить его строить
отношения с другими, ввести в социум, научить выживать, любить,
быть эффективным и т.д.
Простите меня конечно братья-мужики, но если вы думаете,
что это все должна делать баба — вы ошибаетесь!..
Отец также важен для ребенка, как и мать.
Мало того, что он может воспитать те качества,
которые мама воспитать не может, но он также является
опорой и проводником в этот большой социальный мир.
Если в семейной стратегии тактика мамы, чаще всего,
направлена на внутренний мир семьи, то тактика папы — на внешний.
А это две разные деятельности, как не крути.
Я обещал в начале статьи привести метафору для бизнеса.
Дело в том, что сегодня, (а может быть так было всегда),
очень популярен среди предпринимателей подход «биологического отца».
Главное для них — это бизнес открыть, а что с ним будет потом — по боку!
После меня — хоть потоп! Главное — ОТКРЫЛ! И это — подвиг!
Ничего не напоминает? Главное — зачал, можно не воспитывать.
То есть в метафоре для бизнеса — главное открыть, можно не вести.
Получается что предпринимателем сегодня считается НЕ тот,
кто ведет деловое хозяйство и успешен в этом деле, а тот,
кто его открывает и запускает в свет.
И предприниматели начинают меряться «письками», у кого больше
бизнесов открыто, и какой больше и круче. Это как отцы бы мерялись
— кто больше детей наплодил. Детский сад!
Потому что если их спросить — и где сейчас этот бизнес, как он называется,
какой он доход приносит и что ты там конкретно делаешь — предприниматель
ответить вам не сможет, или соврет, потому что у него самого в голове
убеждение — главное, что открыл, остальное не важно!
И за это «любите меня и хвалите». «Многие не могут открыть свой бизнес, а я открыл!».
Открыл-то открыл, молодец, самец! Но бизнес, как и ребенка — мало зачать, его нужно воспитать!
Что мы в итоге имеем на самом деле с подходом «биологического отца»?
Кучу открытых по всей стране бизнесов, которые работают кое-как,
или вовсе подыхают, но зато ими гордятся их «отцы».
Он же теперь ставит пальцы веером, он — бизнесмен!
Он — отец! Гений, мастер, БОГ.
Все это напоминает печальную картину — толпы детей,
оставленные на волю судьбы своими отцами, которым нет дела до своих чад.
Понятно, почему это происходит — зачать ребенка не так уж трудно,
и даже приятно. А вот воспитывать его требует огромного труда!
С бизнесом так же — открыть не просто, согласен,
НО вести бизнес, так, что бы он постоянно приносил прибыль и рос
ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ!
Давайте помечтаем, предположим на минутку, что было бы,
если у нас бы был подход «социально-душевный»? Предприниматели не просто
«рожали» бы новые проекты, а вели их — растили, продвигали к эффективности,
совершенствовали — в общем воспитывали. Тогда не важно было бы,
сколько у человека бизнесов открыто, пускай один — но зато качественный и эффективный!
Как предпринимателя, человека бы оценивали по результату, по тому,
как к нему относится команда его бизнеса, какие у него отношения с партнерами,
что о нем думают клиенты, насколько они ему благодарны за его проект.
В метафоре отца — оценивали бы папу не за то, что он зачал, а за то,
какого сына он воспитал и какие у него с ним отношения.
Кто такой предприниматель на самом деле? Словари пишут:
«лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг,
торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий
предпринимательскую деятельность».
Он предпринимает ДЕЙСТВИЯ по ведению и развитию своего дела.
Он может быть и изобретателем, и открывателем каких-то новых идей.
Но если он НЕ предпринимает действия по ведению и развитию своего дела —
он НЕ предприниматель.
К примеру — можно изобрести что-то новое, какой-то уникальный продукт.
Но для предпринимательской деятельности этого мало — нужно организовать
его производство, его обслуживание и самое главное — наладить торговлю этим товаром.
Потому что главным критерием дела — является прибыльная торговля.
А после — нужно дело развивать, потому что мир меняется, запросы людей меняются,
конкуренция растет, и чтобы быть на плаву — нужно постоянно шевелиться.
И действия по ведению дела — это не тирания своих сотрудников,
вечные требования от подчиненных, сбор дохода, при рассиживании в «кресле босса»
с надменным взглядом. Это все — игра в предпринимателя.
Реальный предприниматель — реально предпринимает действия по ведению
и развитию своего дела, возможно это вас удивит, но он реально работает! :)
Проблема сегодня состоит в том, что мы все торопимся, потому что
у всех нас есть примерно вековой дедлайн, а время — невосполнимый ресурс.
Также , как мы торопимся что наши дети пойдут, заговорят, начнут читать,
писать, учиться, зарабатывать деньги и т.д. — мы также торопимся получить
первый миллион от нашего бизнеса, купить крутую машину, получить офис
на последнем этаже стеклянной башни, грести деньги лопатой и быть самым крутым на свете.
К чему стремятся большинство бизнесменов? «Чтобы деньги работали на меня, а не я на деньги».
Чтобы сидеть в особняке, нянчить детей и гулять по своему саду, например, а работа сама собой шла
и деньги сами приходили в карман. И это, может быть, в стратегическом плане — правильно!
Дело предпринимателю в конечном итоге должно давать прибыль эффективно,
освобождая при этом время для других занятий в жизни.
Ошибка, на мой взгляд, состоит как раз в том, что они,
не наладив как следует свой бизнес — уходят из него слишком рано «на пенсию».
Дело еще не воспитано до самостоятельности, а они уже выкидывают
его в большой мир и говорят — «ты уже большой сынок, давай, приноси папе деньги!».
А сынок не фига не большой — и требует по прежнему много внимания, заботы,
вложений и развития. И хоть и в меньшей степени, но всю жизнь будет нуждаться в этих ресурсах.
Чтобы меня поняли другие предприниматели — я не говорю о том,
что Вам нужно обязательно быть управленцами в своих делах,
брать роль директора на себя и батрачить сутками в офисе.
Но если вы «отцы» и «матери» своего дела — выполняйте свою роль качественно,
будьте хорошими родителями для своих дел! Вы — в ответе за свои дела.
Заботьтесь о своем деле, и о тех, кто принимает в нем участие!
Воспитывайте свой бизнес — вкладывайте в него все самое лучшее!
Развивайтесь сами — что бы ваш бизнес развивался вместе с вами!
Разрабатывайте стратегии, придумывайте новые продукты,
налаживайте связи с другими проектами!
ЭТО — ТЯЖЕЛО — никто не спорит! Выбирайте тогда сами — вы тот родитель,
кто просто родил ребенка и гордится этим? Или вы из тех, кто готов воспитать его,
развиваться самому и развивать ребенка?..
Я знаю нескольких бизнесменов, которые халатно относились к своим делам,
и поэтому их потеряли. Доказывали всем свою значимость как «биологического отца»,
мол, «Я тебя породил, я тебя и убью!». Но в жизни все не так.
И у ребенка может быть приемный отец — и он будет любить его больше,
чем биологический. И дать он иногда может ему больше, чем биологический.
Поэтому предприниматель — это не тот, кто бизнес открыл, а тот — кто его ведет,
развивает и воспитывает. И помните всегда о том, что если Вы не будете отцом
своему бизнесу — им всегда может стать кто-то другой…
Я предлагаю быть хорошими родителями — и своим реальным детям,
и своим «детищам» — делам. Не бросать их, не относится к ним халатно,
а проявлять любовь и заботу!
Также как от детей, в которых вы вкладываете свои силы, время и любовь
— ждете ответных чувств, так же и бизнес даст вам в ответ ту прибыль,
которую вы ожидаете при вложениях в него. Все зависит от того,
как вы к нему относитесь, как вкладываетесь, и какие отношения строите.
Даниил Воскресенский.
Что думаете по поводу «бизнес-отцовства», какой путь выбираете вы?
Пишите на почту или в комментариях к этой статье.
P.S. В следующей статье поговорим о навыках,
которыми необходимо обладать успешному предпринимателю.
Заполните форму ниже, что бы подписаться на рассылку и получать свежие выпуски прямо на почту!