Библиотека ОДО

 

или: кто такой – предприниматель? 

 

 

 

Здравствуйте, Дорогие Друзья, предлагаю побеседовать сегодня о “папах”

– в широком смысле этого слова, и конечно же в смысле метафоры для бизнеса.

 

Ответьте пожалуйста себе на вопрос, это очень важно для сегодняшнего разговора:

отец – тот кто “родил”, или тот, кто воспитал?

 

 

Подумайте хорошенько, вопрос серьезный.

 

 

Понятно, что биологическим отцом ребенка считают того, кто его зачал.

Чей генетический материал был использован при зачатии,

и чья кровь течет в жилах потомка.

 

 

И вот на свет появляется, например, сын, и папка как орангутан бьет себя

гордо в грудь и говорит: “А кто его сделал? Я сделал! Кто молодец?

Я молодец! Все смотрите – у меня сын!” :)

 

Это все нормально, в порядке вещей. Но некоторые мужики, которые ведут себя так,

а их много – живут с мыслью о том, что самое главное они уже сделали.

“Размножились” – и больше от них ничего не требуется.

“Наше дело не рожать – сунул вынул и бежать” – слышали такое?

 

Можно и мать с ребенком бросить, не участвовать в воспитании,

или делать это спустя рукава – главное-то сделано!

След на этой планете в виде отпрысков оставлен.

С точки зрения животного – или биологического взгляда

– все вроде правильно и на своих местах – это мужская суть.

 

Тогда задайте себе вопрос – а мы животные, или все-таки люди?

 

Помимо биологического взгляда на отцовство, есть еще социально-душевный.

Ребенка мало зачать и родить – его же необходимо “сделать человеком” –

воспитать, научить, построить с ним отношения, научить его строить

отношения с другими, ввести в социум, научить выживать, любить,

быть эффективным и т.д.

 

Простите меня конечно братья-мужики, но если вы думаете,

что это все должна делать баба – вы ошибаетесь!..

 

Отец также важен для ребенка, как и мать.

Мало того, что он может воспитать те качества,

которые мама воспитать не может, но он также является

опорой и проводником в этот большой социальный мир.

 

 

Если в семейной стратегии тактика мамы, чаще всего,

направлена на внутренний мир семьи, то тактика папы – на внешний.

А это две разные деятельности, как не крути.

 

Я обещал в начале статьи привести метафору для бизнеса.

Дело в том, что сегодня, (а может быть так было всегда),

очень популярен среди предпринимателей подход “биологического отца”.

Главное для них – это бизнес открыть, а что с ним будет потом – по боку!

После меня – хоть потоп! Главное – ОТКРЫЛ! И это – подвиг!

 

Ничего не напоминает? Главное – зачал, можно не воспитывать.
То есть в метафоре для бизнеса – главное открыть, можно не вести.

Получается что предпринимателем сегодня считается НЕ тот,

кто ведет деловое хозяйство и успешен в этом деле, а тот,

кто его открывает и запускает в свет.

 

И предприниматели начинают меряться “письками”, у кого больше

бизнесов открыто, и какой больше и круче. Это как отцы бы мерялись

– кто больше детей наплодил. Детский сад!

 

 

Потому что если их спросить – и где сейчас этот бизнес, как он называется,

какой он доход приносит  и что ты там конкретно делаешь – предприниматель

ответить вам не сможет, или соврет, потому что у него самого в голове

убеждение – главное, что открыл, остальное не важно!

 

И за это “любите меня и хвалите”. “Многие не могут открыть свой бизнес, а я открыл!”.

Открыл-то открыл, молодец, самец! Но бизнес, как и ребенка – мало зачать, его нужно воспитать!

 

Что мы в итоге имеем на самом деле с подходом “биологического отца”?

 

Кучу открытых по всей стране бизнесов, которые работают кое-как,

или вовсе подыхают, но зато ими гордятся их “отцы”.

Он же теперь ставит пальцы веером, он – бизнесмен!

Он – отец! Гений, мастер, БОГ.

 

 

Все это напоминает печальную картину – толпы детей,

оставленные на волю судьбы своими отцами, которым нет дела до своих чад.

 

Понятно, почему это происходит – зачать ребенка не так уж трудно,

и даже приятно. А вот воспитывать его требует огромного труда!

С бизнесом так же – открыть не просто, согласен,

НО вести бизнес, так, что бы он постоянно приносил прибыль и рос

ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ!

 

Давайте помечтаем, предположим на минутку, что было бы,

если у нас бы был подход “социально-душевный”? Предприниматели не просто

“рожали” бы новые проекты, а вели их – растили, продвигали к эффективности,

совершенствовали – в общем воспитывали. Тогда не важно было бы,

сколько у человека бизнесов открыто, пускай один – но зато качественный и эффективный!

Как предпринимателя, человека бы оценивали по результату, по тому,

как к нему относится команда его бизнеса, какие у него отношения с партнерами,

что о нем думают клиенты, насколько они ему благодарны за его проект.

 

В метафоре отца – оценивали бы папу не за то, что он зачал, а за то,

какого сына он воспитал и какие у него с ним отношения.

 

Кто такой предприниматель на самом деле? Словари пишут:

“лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг,

торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий

предпринимательскую деятельность”.

 

 

Он предпринимает ДЕЙСТВИЯ по ведению и развитию своего дела.

Он может быть и изобретателем, и открывателем каких-то новых идей.

Но если он НЕ предпринимает действия по ведению и развитию своего дела –

он НЕ предприниматель.

 

К примеру – можно изобрести что-то новое, какой-то уникальный продукт.

Но для предпринимательской деятельности этого мало – нужно организовать

его производство, его обслуживание и самое главное – наладить торговлю этим товаром.

Потому что главным критерием дела – является прибыльная торговля.

А после – нужно дело развивать, потому что мир меняется, запросы людей меняются,

конкуренция растет, и чтобы быть на плаву – нужно постоянно шевелиться.

 

И действия по ведению дела – это не тирания своих сотрудников,

вечные требования от подчиненных, сбор дохода, при рассиживании в “кресле босса”

с надменным взглядом. Это все – игра в предпринимателя.

Реальный предприниматель – реально предпринимает действия по ведению

и развитию своего дела, возможно это вас удивит, но он реально работает! :)

 

Проблема сегодня состоит в том, что мы все торопимся, потому что

у всех нас есть примерно вековой дедлайн, а время – невосполнимый ресурс.

Также , как мы торопимся что наши дети пойдут, заговорят, начнут читать,

писать, учиться, зарабатывать деньги и т.д. – мы также торопимся получить

первый миллион от нашего бизнеса, купить крутую машину, получить офис

на последнем этаже стеклянной башни, грести деньги лопатой и быть самым крутым на свете.

 

 

К чему стремятся большинство бизнесменов? “Чтобы деньги работали на меня, а не я на деньги”.

Чтобы сидеть в особняке, нянчить детей и гулять по своему саду, например, а работа сама собой шла

и деньги сами приходили в карман. И это, может быть, в стратегическом плане – правильно!

Дело предпринимателю в конечном итоге должно давать прибыль эффективно,

освобождая при этом время для других занятий в жизни.

 

Ошибка, на мой взгляд, состоит как раз в том, что они,

не наладив как следует свой бизнес – уходят из него слишком рано “на пенсию”.

Дело еще не воспитано до самостоятельности, а они уже выкидывают

его в большой мир и говорят – “ты уже большой сынок, давай, приноси папе деньги!”.

А сынок не фига не большой – и требует по прежнему много внимания, заботы,

вложений и развития. И хоть и в меньшей степени, но всю жизнь будет нуждаться в этих ресурсах.

 

Чтобы меня поняли другие предприниматели – я не говорю о том,

что Вам нужно обязательно быть управленцами в своих делах,

брать роль директора на себя и батрачить сутками в офисе.

Но если вы “отцы” и “матери” своего дела – выполняйте свою роль качественно,

будьте хорошими родителями для своих дел! Вы – в ответе за свои дела.

Заботьтесь о своем деле, и о тех, кто принимает в нем участие!

Воспитывайте свой бизнес – вкладывайте в него все самое лучшее!

Развивайтесь сами – что бы ваш бизнес развивался вместе с вами!

Разрабатывайте стратегии, придумывайте новые продукты,

налаживайте связи с другими проектами!

 

 

 

ЭТО – ТЯЖЕЛО – никто не спорит! Выбирайте тогда сами – вы тот родитель,

кто просто родил ребенка и гордится этим? Или вы из тех, кто готов воспитать его,

развиваться самому и развивать ребенка?..

 

 

Я знаю нескольких бизнесменов, которые халатно относились к своим делам,

и поэтому их потеряли. Доказывали всем свою значимость как “биологического отца”,

мол, “Я тебя породил, я тебя и убью!”. Но в жизни все не так.

И у ребенка может быть приемный отец – и он будет любить его больше,

чем биологический. И дать он иногда может ему больше, чем биологический.

 

 

Поэтому предприниматель – это не тот, кто бизнес открыл, а тот – кто его ведет,

развивает и воспитывает. И помните всегда о том, что если Вы не будете отцом

своему бизнесу – им всегда может стать кто-то другой…

 

 

Я предлагаю быть хорошими родителями – и своим реальным детям,

и своим “детищам” – делам. Не бросать их, не относится к ним халатно,

а проявлять любовь и заботу!

 

Также как от детей, в которых вы вкладываете свои силы, время и любовь

– ждете ответных чувств, так же и бизнес даст вам в ответ ту прибыль,

которую вы ожидаете при вложениях в него. Все зависит от того,

как вы к нему относитесь, как вкладываетесь, и какие отношения строите.

 

Даниил Воскресенский.

 

Буду очень рад Вашим откликам на эту статью: delo@navyki-pokoleniy.ru

 

Что думаете по поводу “бизнес-отцовства”, какой путь выбираете вы?

Пишите на почту или в комментариях к этой статье.

 

P.S. В следующей статье поговорим о навыках,

которыми необходимо обладать успешному предпринимателю.

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях