Библиотека ОДО

 

 

Приветствую всех: благополучных по деньгам и неблагополучных!

Обещала по возвращении из Москвы, где я была на семинаре по

интегральным психотехникам, рассказать о деньгах. Рассказываю.

 

Для начала пример. Есть знакомая Семья, двое маленьких деток возрастом три года и год.

Родители возрастом около сорока лет препираются, кто из них будет содержать семью.

А пока он (программист) кормится у мамы, а она с детьми голодает….

 

Но при этом никто из них не хочет решать проблему. Попытки помочь женщине

с заработком сводятся к ее просьбам дать еды, работать категорически не хочет.

Желает, чтобы работал муж, а муж хочет денег, но не желает работать.

 

Ну, это крайний вариант, понятно. Но согласитесь, весьма странное поведение

для взрослых людей с двумя малышами на руках. И не удивляет, что эта семья на грани развода.

 

Так что главное они не могут сделать для своей семьи? Деньги?

Когда деньги — главное, человек не рожает детей, он копит Деньги

— это тип скупого рыцаря, (для тех, кто читал Пушкина).

Это то, во что превратилась Евгения Гранде, лишившись любви,

(для тех, кто читал Бальзака). Это то, что стало с Сашей Белым,

кто смотрел «Бригаду».

 

Деньги — это эквивалент силы, но не сама сила. Это мера ваших возможностей,

но не сама возможность. Как линейка, не сам измеряемый предмет.

Ребенок рождается и получает силу от родителей. До определенного возраста,

он не задумывается, откуда у родителей силы на еду, одежду, игрушки: «Хочу – дай!».

 

«Дай!» вопит трехлетнее создание, прилюдно валяясь в магазине, стуча руками и ногами,

вводя в краску мать. Это порог, это вежа, переход: ребенок из божка, требования которого

выполняются немедленно, переходит в пору, когда его учат договариваться и объясняют

правила устроения общества.

 

Он должен сделать внутреннее усилие, подвинуть свои границы восприятия мира,

как он их двигал, обучаясь ползать и ходить. Ему положено выйти на следующую

ступень развития. До сих пор он осваивал пространство, теперь его задача – освоить

общественные отношения. Это – подвиг!

 

Ему говорят: не сейчас, сначала вот то и это, твои желания позже,
учись терпеть! Сначала пользу для семьи (и\или обучение полезным навыкам), затем обед!

Вы же прекрасно это знаете, даже детские потешки для годовалых об этом.

 

****

 

Сорока-белобока, кашу варила. Деток кормила.
Этому дала – он воду носил,
Этому дала — он дрова рубил,
Этому дала — он печку топил,
Этому дала он — на стол накрывал,
А этому ничего не дала:
Воду не носил, дрова не рубил, печь не топил,

на стол не накрывал – ничего не дам!

 

****

 

Кто не работает, тот не ест. Такое воспитание практиковалось даже в

аристократических семьях до революции! Одно из наказаний за непослушание было:

оставить без обеда, без сладкого и т.д. То есть ребенка приучали к общественному обмену.

 

Подростки уже работали со взрослыми наравне. Мальчики помогали отцам, девочки – матерям!

Они приносили семье прибыль и наблюдали, как взрослые этой прибылью распоряжаются.

 

 

Кстати, прибыль не обязательно измеряется деньгами:

услуги, полезные знакомства, урожай в закромах, запасы на зиму,

рождение теленка или жеребенка, даже щенков или котят – это же все прибыль!

В нашем семейном хозяйстве, например, куры сели на яйца, через три недели

будет живая прибыль цыплятами. Мы уже несколько лет не покупаем кур: сами плодятся ))

 

Получение знаний и навыков – это прибыль, которая навсегда с вами – ее никто

украсть не сможет и она не сгниет и не сгорит, не умрет и не заболеет )).

Сегодня это принято называть ресурсами.

 

При желании, Вы всегда сможете перевести эти ресурсы в денежный

эквивалент (соседи в очередь стоят за домашними яйцами).

Разница между бедным и богатым в том, что богатый это умеет, а бедный нет.

 

Бедный не может совершить то, что может зрелый взрослый человек,
потому что бедный застрял в детской стадии развития, в его сознании,

в бессознательной его части, находятся ограничивающие программы

поведения, которые достались от ближайшего окружения в детстве.

 

Вот этими программами он и живет, зачастую не желая взрослеть:

там, в детстве было так здорово, тебе все давали и ничего не требовали взамен!

 

 

И тут начинаются гимны большой светлой и не обусловленной любви ))

Брать! Брать! Брать! Ничего не давая взамен – «Потреблятство».

 

Бедность – это изъян, беда, болезнь, которую необходимо лечить.
Это болезнь сознания, которой мы заболеваем в детстве.

Наблюдая ребенка до трех лет, врачи пишут в медкарту дежурную фразу:
«психомоторное развитие согласно возрастной норме».

Но почему за этим психомоторным развитием следят только до трех лет?!

 

 

Что, если ребенок научился ходить и бегать, бегло говорить – этого

достаточно для здоровья? По определению ВОЗ – здоровье включает в себя

благополучие в физической, мыслительной, сексуальной, социальной

и эмоциональной сферах человеческой деятельности.

 

Сейчас, даже иногда осмеливаются говорить о душевной и духовной сферах!

Человека растить необходимо не до трех лет, а до взрослого состояния.

Трепетно и внимательно направляя его к самостоятельности.

 

А о том, как воспитать здорового во всех сферах человека, говорят очень

немногие, обычно все ограничивается физическим здоровьем,
но даже с одним только этим аспектом полный швах.

А бедность – болезнь на всех уровнях:

 

Физический – плохое питание и физические болезни, немощь, обездвиженность.

(Будем исправлять это в разделе нашего проекта ОДО – “Культура Тела”, летом).

 

Мыслительный – низкий уровень использования имеющихся ресурсов,
в приведенном примере, у обоих людей высшее образование!

(Эту тему исследуем в разделе “Школьные предметы для детей и взрослых”,

а так же в будущем разделе по предпринимательской деятельности).

 

Сексуальный – в приведенном примере он живет у мамы, она в съемной квартире,

которую оплачивает ее отец. (Как то быстро иссякает любовь в нищете).

(Эту тему затрагиваем в закрытом тренинге “Семейная Психогигиена”).

 

Социальный – ну, о каком положении в обществе и равноправном взаимообмене,

в приведенном примере, можно говорить! Чем обмениваться то, кроме как

претензиями и обвинениями? (Участники наших тренингов общаются между собой,

помогают друг другу в жизни, встречаются, отдыхают вместе – вот Вам и социализация).

 

Что делать,чтобы выздороветь от бедности? Взрослеть!

 

С чего начать? Признать, что свое развитие не соответствует возрастной норме,

где то застряли или получили травматический опыт. В сорок лет нормально развитый

человек обладает навыками прокормить не только себя, но и детей.

 

Если возникают крайние ситуации (война, стихийное бедствие), то взрослый человек

способен на то, чему Вы так долго и безуспешно (только два человека смогли,
вчера к финишу пришла еще одна читательница) пытаетесь дать имя,
пока идет серия этих рассылок.

 

Когда человека посвящали раньше в русской культуре во взрослую жизнь,

ему специально устраивали эти крайние ситуации — испытания, чтобы определить,

способен он на это или не способен.

 

«Это же во всех русских сказках есть! Ну, почитайте хотя бы «Конька горбунка»!» ( из к/ф «Чародеи»)

 

Там Иванушка всю сказку Это и делает, и в конце вполне заслуженная награда – женитьба

на красавице и царство в придачу…

 

 

 

Изабелла Воскресенская.

rodi@navyki-pokoleniy.ru

 

 

Продолжение следует…

 

 

 

 

 

 
Нажмите сюда, чтобы написать отклик автору
Нажмите сюда, чтобы поделиться записью в соц. сетях

Подпишись на рассылку проекта
«Роды и Семейная психология»

Заполни данные ниже и подпишись на рассылку Изабеллы Воскресенской, чтобы получить в подарок 7 авторских книг Изабеллы на тему беременности, родов и материнства, а так же чтобы регулярно получать все самые свежие статьи проекта, специальные предложения об акциях и информацию о проведении наших мероприятий на свою почту!